История 00060. Современный мир писателей - 2024

История 00060. Современный мир писателей - 2024 На конкурсах писателей действует многоступенчатая схема отбора. Приведем пример. Сначала из 2000 поступивших на конкурс работ отбираем 1000 для участия. Отбраковываются произведения не прошедшие по каким-то формальным причинам (не та тема, не тот объем, и т.п.) Затем какое-то количество отбираем в лонг лист (200, или 100, или 40). Затем из лонг листа отбираем произведения в шорт лист. Затем из шорт листа назначаем победителей. © 2024 Константин Оборотов

Главная О проекте Карта сайта Истории Картинки Соц сети Контакты

История 00060. Современный мир писателей - 2024

История 00060. Современный мир писателей - 2024




Чудный и дивный писательский мир



В прошлом, 2023 году, я начал активное знакомство с миром писателей. Теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Вдруг, они вам покажутся интересными? Всякое бывает. Сразу замечу, что информация актуальна на текущий, 2024 год. Год назад все было чуть-чуть, но по-другому. И год вперед можно ожидать каких-то изменений. А уж что будет через сто лет! Страшно даже представить. Если мы с вами зайдем сюда через сто лет, то очень удивимся, все станет иным, мы никого не узнаем, появятся какие-то новые писательские звезды.

Но не будем забегать так далеко вперед. Торопиться не надо. Поговорим о текущей ситуации, которая сложилась сегодня и сейчас.

Заранее предупреждаю, что я не пытаюсь сделать какую-то объективную аналитику. Это очень субъективные наблюдения, которые я делаю, сидя на своей колокольне.

Сходу меня удивило, насколько мир писателей похож на мир шахматистов. И там, и там проводятся турниры, на которых можно выиграть разного рода призы, иногда финансовые, иногда в виде неких ачивок, грамот, лайков и прочих моральных поощрений.

В виде типичного примера писательского турнира (их называют конкурсы) упомяну научно-фантастический конкурс "Проект особого значения". Призовой фонд: 1,9 млн рублей. Участие приняло несколько тысяч участников.

Если, например, поступить по методу Шарикова, "взять все и поделить", то каждому участнику достанется где-то примерно по пятьсот рублей. В этом есть логика. Все участники старались, создали какие-то произведения, почему бы и не поощрить их всех?

Но нет, это так не работает. Работает принцип "winners take all" и этих победителей намного меньше, чем общее количество участников. Примерно, если я не ошибаюсь, человек 9 или около того. Интереснее вот такая тема. А как вообще определяются победители? В шахматных турнирах, например, высокий уровень автоматизации. Случаются, конечно, конфликтные ситуации, связанные с читерством, требующие судейского вмешательства. Но, все-таки, в целом, уровень автоматизации очень высокий.

А как проходит литературный конкурс? Допустим, есть у нас жюри в составе 10 человек, и есть у нас 2000 произведений. Нам надо сначала отбросить "явный мусор", сократив число произведений до 1000. Затем выбираем из этой тысячи 40 произведений в лонг лист. Затем, из этих сорока отбираем 10 в шорт лист. Затем назначаем победителей.

Как же член жюри сможет прочитать эти 2000 произведений (среднего размера 1 авторский лист), да еще и как-то оценить их? По-моему, это невероятно сложная задача.

Какие есть идеи?

Можно, например, частично автоматизировать процесс. Например, можно проверить на грамотность, оригинальность текста, на количество "плохих" слов и на количество "хороших". При этом за плохие (матерные) слова начислять штрафные очки, а за хорошие (мир, дружба, любовь) начислять бонусные очки. Но как-то не видно убедительного решения даже в стадии формальной постановки.

Еще можно членов жюри разделить по участкам. Пусть каждый член жюри читает не все 2000 произведений, а всего лишь 200. И из этих 200 выбирает только 4 для лонг листа. Конечно, мы тут видим огромную экономию трудозатрат. Но прочитать 200 произведений тоже тяжелый труд.

Есть у меня еще одна очень сильная, революционная идея. Я, если бы был назначен членом жюри, не стал бы читать произведений целиком. Я даже не стал бы читать их описаний. Вполне достаточно прочитать имена авторов и заголовки произведений.

Ниже я предлагаю вашему вниманию попытку проанализировать и оценить произведения лонг листа по 10-ти бальной системе, исходя из этого минимума информации.



Лонг-лист. Специальная номинация АО "ЗАСЛОН"



Александра Свидерская. "Следуй Инструкции"
Хороший, правильный заголовок, несущий важный воспитательный позыв. Скажем честно, многие из нас не только не следуют инструкциям, но и вообще их не читают, полагаясь на здоровую интуицию. Это неправильно и Александра своим заголовком деликатно об этом напоминает. Оценка: 9.

Алексей Бармичев. "Инженер"
Как-то очень уж общий термин использован в заголовке. Инженером можно назвать кого угодно, хоть разработчика, хоть тестировщика, хоть конструктора. Может, есть смысл немного поработать над заголовком, сделать его более конкретным. Как вы думаете? Оценка: 6.

Алексей Зырянов. "Зип"
Сильно, коротко и интригующе. Понятно, что автор имеет в виду архив zip с файлами. Но что в этих файлах? И какого формата эти файлы? Тексты, видео, музыка? Используя всего лишь три буквы, автор сходу заставляет читателя включить мозг и строить какие-то версии. Оценка: 9.

Анатолий Матвиенко. "Жуткая тайна КГБ"
Вот тут явное излишество, тавтология во всей красе. У КГБ все тайны жуткие, это вам любой либерал расскажет. Достаточно было просто "Тайна КГБ". А еще лучше просто "КГБ", т.к. у КГБ все было тайное. Впрочем, возможно, автор имеет в виду под аббревиатурой "КГБ" вовсе не то, о чем я подумал, а что-то другое. Интрига! Оценка: 8.

Анжелика Галецкая. "Третья смена"
Тут все понятно. Третья смена, - это ночная смена. А ночная смена – самая сложная. Хочется спать, а приходится тащить службу. Что произойдет в этом произведении заранее вполне понятно. Никакого желанного спокойствия героям произведения не светит. Наверняка, на их караульный городок нападут какие-то твари из параллельного мира и требовательно спросят, "вы чьих будете, служивые?" Оценка: 8.

Антонова Сергеевна. "ГенИИ"
Отличный креативный заголовок, намекающий на ген искусственного интеллекта. Еще более интригует имя автора, то ли это опечатка, то ли хитрый ход, чтобы привлечь мое внимание. Если последняя версия правильная, то, поздравляю автора, удалось. Оценка: 9.

Артем Клейменов. "Сомнения"
Гони их прочь, эти сомнения, уважаемый автор! А вместе с сомнениями также и тоску-печаль. Принял решение и действуй без всяких сомнений. Оценка: 6.

Вадим Мякинин. "Случайная встреча в карельском лесу"
Не знаю, с кем была у автора случайная встреча в карельском лесу, а у меня случилась вот такая. Ехал я по проселочной карельской дороге на легковой машинке в компании друзей. Я был за рулем. Ничто не предвещало. Вдруг из леса прямо перед нами вышел огромный лось и перегородил нам дорогу. Я мигнул фарами и помахал рукой, "проходи, мол". В ответ глупое животное встало на задние лапы, а передними ударило по лобовому стеклу. Я посигналил. Лось испугался и убежал. Больше всего меня удивило, что стекло осталось целым, если не считать мелких царапин. Надеюсь, что у автора история поприятнее, чем эта. Оценка: 7.

Валентина Астахова. "Телепат. Железный занавес"
Интересно, работает ли этот телепат через железный занавес? Достаточно ли силы мысли для пробития? Оценка: 6.

Валентина Батищева. "Контакт"
Контакт! Есть контакт! Приборы? 44! Что "44"? А что приборы? Непонятно, с кем контакт? Надеюсь, что с инопланетным разумом. Местные все надоели. Неохота не с кем контактировать. Скучные они или злые. Оценка: 6.

Валерий Рубин. "Цель – Церера"
Тут автор прямо намекает, что первым делом надо поставить перед собой цель. Хоть какую-то. Пусть будет Церера, на худой конец. Всяко лучше, чем вообще ничего. Оценка: 7.

Владимир Ефанов. "Правила хорошего поведения"
Автора можно поощрить хотя бы за смелость. Эту тему прорабатывают уже много веков. Правда, толку мало. Люди, по-прежнему, ведут себя плохо. Но теперь, с выходом новой версии "Правил", я думаю, ситуация изменится в лучшую сторону. Оценка: 9.

Дмитрий Бойко. "Агентство мониторинга"
А мониторить будем за людьми, пресекая на корню преступления в зачаточном состоянии. Хорошая, понятная работа. Оценка: 9.

Евгения Зальцзейлер. "Игра"
Вся наша жизнь – игра. Название настолько хорошее, что его можно лепить на любое произведение. Оценка: 6.

Елена Галакси. "Сверхновая реальность"
Может, начнем хотя бы просто с новой реальности? Или изучим текущую? Оценка: 6.

Елена Фольтерн. "Когда погаснет солнце"
Спасибо автору за то, что тонко намекает: пора уже всерьез заняться исследованием дальних космических пространств. Оценка: 8.

Захар Чернобыльский. "Проект "АНИ". Сапфир"
Тут автор загадывает хитрую загадку. Попробуйте сходу разгадать, что он задумал под аббревиатурой АНИ. Может, "Алкоголизм Не Интересен"? Сложность в том, что в русском языке крайне мало приличных слов, которые начинаются на букву "А". Оценка: 6.

Злата Сезёмина. "Нехоженые тропы: агентство сюрпризов"
Ох, Злата, не уверен, что у агентства будет достаточное для выживания количество клиентов. Сюрпризы бывают разные. А нехоженые тропы многих пугают. Оценка: 6.

Кирилл Ликов. "Малосильные боги"
Да уж. Если боги хилые, то какие тогда люди? Оценка: 6.

Константин Оборотов. "Межгалактический Заслон"
Единственное произведение из списка, которое я не только написал, но и полностью прочитал раз примерно двадцать. Каждое прочтение доставило мне удовольствие. Заодно, настойчиво искал орфографические и логические ошибки. После каждого прочтения ошибок становилось все меньше, но их до сих пор довольно много. Есть текстовая версия, есть аудио версия в озвучке знаменитой Варли Марчезы. Оценка: 9.

Лидия Гортинская. "Двенадцать из пяти, или Думают ли роботы о квантовом рае?"
Хитрая математическая загадка и актуальный вопрос. Насчет загадки я думаю, тут имеется ввиду что-то вроде "12 месяцев из 5 лет". А насчет роботов скажу так, они вообще ни о чем не думают. Оценка: 7.

Майкл Блэк "Машина или человек?"
Тут автор затронут мой любимый вопрос, который я сам много раз поднимал в своих опусах. Как отличить машину от человека? При условии, что машина является точной человеческой копией, но в ней нет души. Оценка: 9.

Марина Духовная. "Всё началось с дня рождения директора АО "ЗАСЛОН"
Это какой-то подхалимаж десятого уровня. Даже мне стало стыдно, хоть я и не директор "Заслона". Испанский стыд. Надо было упомянут день рождения персонажа попроще, секретарши или уборщицы. Оценка: 6.

Михаил Акимов. "Кто из них искусственный?"
Да! Опять моя любимая тема, игра "найди, кто из этих трех робот". Хорошая, важная тема. Автору удалось заинтриговать меня своим заголовком. Оценка: 9.

Марина Моргунова. "Потерянные корабли или новогодний кошмар в космосе"
Почему-то сразу захотелось модернизировать заголовок вот таким образом: "Найденные корабли или новогодний сюрприз в космосе". Оценка: 6.

Нана Рай. "На краю разума"
Вероятно, что-то про сумасшедший дом. Угадал? Оценка: 7.

Оксана Есипова. "Василиск Роки"
Это, по-моему, какое-то чудище. Странным образом никаких эмоций не вызвало. Какое мне дело до него? Какое ему дело до меня? Оценка: 6.

Оксана Останина. "Зелёное сердце"
Наверное, что-то о жизни деревьев, наших зеленых друзей. Оценка: 6.

Райв Корвус. "Оазис надежды"
А где этот оазис? В какой пустыне? Оценка: 6.

Самвел Лазарев. "Портал надежды"
Только перед этим был оазис, теперь уже целый портал. Сговорились что ли? Не ведет ли этот портал на этот оазис? Оценка: 6.

Сандрин Даоль. "Трина"
Кто такая? Почему, не знаю? Может быть, родственница Тринити? Но это неточно. Оценка: 6.

Саша Горячко. "Круг, зигзаг и звезда"
Хм. Треугольник, петля и планета. Оценка: 7.

Сергей Оксанин. "Бэкстоп"
Если перевести буквально, это "Обратная остановка". Впрочем, в переводе еще менее стало понятно, о чем речь. Неужели, об особом механизме на границе между Республикой Ирландия и Великобританией? Оценка: 6.

Сергей Остапенко. "Отец Человеческий"
Тут у меня сходу версий десять появилось, о чем это произведение. На всякий случай, ни об одном тут писать не буду. Оценка: 6.

Сергей Фомин. "Сансарум"
Это о бесконечной цепочке перевоплощений, реинкарнаций. Хорошая теория для тех, кому мало одной жизни. Оценка: 7.

Станислав Сопрунов. "Прокрастинация"
Лень объяснять, что означает это слово. Оценка: 7.

Татьяна Карпеева. "Обратная сторона восхода"
Тут я сильно напрягся. Понимаю, что такое "Обратная сторона Луны", но понять, что такое "Обратная сторона восхода", выше моих умственных способностей. Оценка: 7.

Эрик Рыжебородый. "Украденный ковчег"
Кто его украл и зачем? Вероятно, какой-то сюрреалистический детектив. Оценка: 7.

Эстебан Савиола. "Рождение искусственной души"
И опять моя любимая тема различия между человеком и его точной копией. Тут автор пошел дальше и даже утверждает, что искусственная душа возможна. У меня есть смутные сомнения, что искусственная душа идентична обычной живой душе. Наверняка, есть принципиальная разница. Оценка: 9.

Яна Стивлорк. "Москва. Заслоняя Правду"
А чем, собственно эту правду заслонили? И точно ли эта заслоненная правда была настоящей правдой? А почему только Москва? Регионы как-то уцелели от этого заслона? Оценка: 8.




Большой писательский спорт



Вот друзья, и все по лонг листу. Мы поверхностно прошлись только по именам авторов и заголовкам. Теперь представьте, если перед вами стоит задача прочитать все эти произведения полностью и назначить победителей. А теперь представьте, если надо прочитать не 40, а несколько тысяч таких вот произведений, а затем отобрать из них несколько штук в лонг лист. Адская работа!

Если посмотреть правде в лицо или даже в глаза, то можно честно сказать, большинство из произведений конкурса даже не будут прочитаны сколько-нибудь значительным количеством читателей, а их авторы навсегда останутся безызвестными ноунеймами.

Это очень печальная мысль о том, что огромное количество участников старались, что-то там сочиняли и писали, а в результате получат дырки от бубликов. Весь труд был напрасным, по крайней мере, в большинстве случаев.

Впрочем, ладно. Таков уж жестокий мир спорта, тут ничего не поделаешь. Пусть неудачники плачут, хватит их жалеть.

Меня сильно радует, что многие писатели-новички не пасуют перед описанными трудностями, а усердно продолжают клепать свои никому ненужные опусы, стабильно проигрывают конкурс за конкурсом, но не сдаются. Это правильно. Упорство заменяет талант. Рано или поздно удача все равно обязательно улыбнется. Если не верите, прочитайте какую-нибудь вдохновляющую книгу по данной теме. В этих книгах всегда все заканчивается хорошо.

Пользуясь случаем, хочу пожелать всем тем авторам, которые залетели в лонг лист, победы в этом конкурсе. Пожелание довольно глупое, ведь все никак победить не могут.

Но так уж принято желать из соображений высокой культуры и банальной вежливости.

...





Ссылки



https://wpvi.ru/pages/story/ - Список историй.

https://wpvi.ru/pages/story/00053/ - История 00053. Межгалактический Заслон.

https://wpvi.ru/pages/ads/litres/ebook/70617052/ - Текст

https://wpvi.ru/pages/ads/litres/audio/70617052/ - Аудио

https://wpvi.ru/pages/story/00053/ - История 00053. "Межгалактический Заслон", научно-фантастический конкурс "Проект особого значения".

https://wpvi.ru/pages/story/00052/ - История 00052. Случаются, конечно, в шахматном мире конфликтные ситуации, связанные с читерством. Здесь один из таких случаев.

https://wpvi.ru/pages/story/00015/ - История 00015. Час зачатия.

https://wpvi.ru/pages/story/00017/ - История 00017. Телефонное хулиганство

https://wpvi.ru/pages/story/00025/ - История 00025. Нет времени или Невеста из лифта.

https://wpvi.ru/pages/story/00031/ - История 00031. Феромон плас плас.

#############
### Конец ###
#############



PS Можно ли использовать отрывки текстов с этой страницы?



Отрывки текстов с этой страницы можно использовать с указанием ссылки на первоисточник:

Запомните урл этой страницы:






PPS Что делать дальше?



Можно, например:

Почитать другие истории