История 00062. Почти повезло
Программист и сисадмин
Я работал в одной компании программистом (так тогда называли разработчиков) в одной компании. Зарплата у меня была хорошая. Маленькая, но хорошая. Главное, не приходилось искать себе какие-то задания, какую-то работу. Скучать не приходилось, всегда было чем заняться. С другой стороны, никаких перегрузок тоже не было. Спокойная, приятная жизнь. Приходил в девять утра, затем девять часов подряд, включая час на обед, занимался разными интересными делами. Общался с коллегами по работе на разные темы, играл в разные игры на компьютере. Обязательно каждый день очень много играл в настольный теннис. Работа сидячая, небольшие физические нагрузки были необходимы. Ну и, конечно, кодировал, чтобы не было так скучно.
Все бы ничего, так бы и жил себе спокойно и радостно, но наш местный сисадмин Борис почему-то твердо решил сбить меня с истинного программистского пути. Зачем ему это надо было, непонятно. Вероятно, какой-то голос свыше внушил ему, что такая уж у него миссия.
- Вот сидишь тут, кодируешь, не жалея себя, день за днем, - нудел Борис мне ухо, в то время как я напряженно пытался понять правила определения области видимости переменной, - год за годом одно и тоже. О чем ты только думаешь?
- О том, почему переменная вроде бы глобальная, а я ни хрена ее не вижу, - признался я с неохотой, - глюк какой-то странный.
- Не о том ты думаешь, - нравоучительно продолжал Борис, - задумайся о своем будущем. Ты что, надеешься всю жизнь проработать программистом? Ха-ха-ха! Пожилых программистов не бывает! А ведь тебе уже скоро тридцать будет.
- Согласен, скоро мне тридцать, а сейчас уже двадцать шесть, - пробормотал я, - какого черта все-таки эта дурацкая переменная не определяется? Она же глобальная, везде должная быть видна.
- Заметь, ты уже сейчас почти весь выгорел, - продолжал Борис свою вдохновляющую речь, - легкую проблему решить не можешь, какую-ту паршивую переменную найти. А что дальше будет? Поверь мне, ничего хорошего! Мозги все вытекут, вообще ничего соображать не будешь, таблицу умножения и ту забудешь. Кому ты такой будешь нужен.
Я тяжело вздохнул и задумался. Конечно, Борис – редкая сволочь, но по сути-то он прав. У программиста приятный период жизни очень короткий. Сначала он пыжится, старается всем доказать, что он хоть и молодой, но что-то соображает и может что-то делать. Затем, спустя совсем короткое время, также старательно всем доказывает, что он еще что-то может делать и осваивать что-то новое, несмотря на солидный возраст. И есть совсем короткий период счастья, когда ничего никому не надо доказывать. Как же быстро проходит этот период!
- А ты сам, Борис, на что рассчитываешь? – решил я перейти в атаку, - и почему целыми днями шляешься без дела, от работы отвлекаешь?
- Потому и шляюсь, что все тщательно рассчитал, - остроумно среагировал Борис, - хороший сисадмин тот, который ничего не делает. За него сервера работают. Они железные, им все равно. А человек должен себя беречь. Мне сейчас сорок лет, и я в таком спокойном темпе до восьмидесяти без проблем доработаю. Мне никакое выгорание не грозит. Вот так.
- Ты намекаешь, что настроил свое оборудование и теперь вообще ничего не делаешь? – заинтересовался я.
- Ну, почему же "ничего", - пожал плечами Борис, - мне, например, подают челобитные по темам блокировки, если человек идет в отпуск, решил поболеть или уволиться. Я не спешу эти заявки выполнять. Пусть народ осознает, кто тут главный в процессе. Без меня ничего не будет двигаться. Отпускник отпускных не получит. Больной задумается, стоит ли болеть. А увольняющийся поймет, что в нашей конторе правило простое, "вход рубль, выход – два". Я уже молчу про заявки на восстановление доступа. Без подарков я такие заявки даже не рассматриваю.
- Опасная игра, - пробормотал я, - смотри, доиграешься. Начальство узнает и отжурит, как следует.
- Ерунда, - махнул рукой Борис, - я субординацию понимаю. Заявки начальства рассматриваются и выполняются мгновенно. А стукачам, подымающим на меня свой хвост, я такую жизнь веселую устрою, долго жалеть будут. Есть у меня на них управа, а у них на меня – нет.
Не могу сказать, что это дешевое хвастовство Бориса на меня повлияло кардинальным образом, но осадок какой-то остался.
Через несколько дней я случайно встретился со своим старым приятелем Вованом, с которым давным-давно вместе учился в школе. Мы зашли с ним в пивбар, там выпили по паре кружек пива, поболтали о том, о сем. Рассказал я Вовке в числе всего прочего и о том, какой у нас есть подлец сисадмин Борис.
- Кстати, тут хорошая вакансия сисадмина нарисовалась, - отреагировал Вовка, - если хочешь, я тебе дам контакты. Западная компания, у них тут филиал. Производят что-то, не помню точно что. Кажется, резинотехнические изделия исключительной эластичности. Но это неточно. Да и какая разница? Зарплата сисадмина реально высокая. И даже не сомневайся в себе. Это сисадмину трудно подняться до уровня программиста. А программист всегда может скатиться до сисадмина.
Я решил попробовать свои силы. Работа представлялась мне очень хорошей, по крайне мере, в плане зарплаты. Я тогда уже освоил главное жизненное правило: "ищи работу только по знакомству или через знакомых". В те времена далекие хорошую работу можно было найти только так. Впрочем, сейчас то же самое, только многие не знают это правило или забыли о нем.
Я тщательно подготовился к собеседованию, четко усвоил, что сервера бывают трех типов: виндовские, юниксовские и другие. Также взял несколько консультаций у болтливого Бориса. Он был рад моему вниманию к его персоне.
Вооруженный новыми знаниями, я отправился на собеседование.
Птица удача
Экзамен у меня принимал лично заместитель генерального директора филиала, пожилой мужчина в возрасте 50+. Звали его Сергей Сергеевич. Несмотря на такой возраст, замдиректора отлично разбирался в современной компьютерной технике. Он совмещал работу крупного начальника с деятельностью сисадмина. Теперь решил немного себя разгрузить и поручить всю деятельность сисадмина специальной отдельной персоне.
- А Вы, случайно, ничего не перепутали? - деликатно спросил у меня Сергей Сергеевич, изучая мое резюме, - у нас тут вакансия системного администратора, а не прикладного программиста.
- Ничего не перепутал, - ответил я без малейшего колебания, - я решил переквалифицироваться в управдомы, т.е., тьфу ты, в сисадмины. Чувствую, что созрел. Хочу принимать заявки на блокировки и доступы, а также, по возможности, эти заявки удовлетворять. И, да, я очень тщательно готовился.
- Допустим, - кивнул головой Сергей Сергеевич, - представьте, что у вас начался рабочий день в нашей организации. Ваши первые действия?
Ответить на этот сложный вопрос мне помогли наблюдения за деятельностью Бориса.
- Во-первых, выпью чашечку кофе, чтобы взбодриться. Возможно, две чашки. Но именно кофе, а не пива! Пиво только в конце рабочего дня. Это железное правило. Напившись кофе, я сделаю обход программистов, проконтролирую, кто и что делает. Заодно, немного дружески покритикую их за неправильное понимание смысла жизни. А потом, по настроению и в зависимости от погоды.
- А я думаю, что первым делом надо посмотреть, что у нас в серверных логах, не случилось ли чего за ночь, - заметил Сергей Сергеевич, - давайте, покажите, где смотреть логи, и расскажите смысл сообщений в них.
После этого мы в течение пары часов общались на разные сисадминские темы.
- Ну, что я могу Вам сказать, Константин, - сказал Сергей Сергеевич после окончания экзамена, - познания Ваши очень поверхностные и какие-то специфические. Слабовато.
- Но я буду упорно стараться, - вдохновленно заявил я, - упорство заменяет все, включая знания и способности. Возьмите меня, и Вы не пожалеете.
Сергей Сергеевич подумал несколько секунд и продолжил.
- Ситуация с этой вакансией следующая. Кандидатов на вакансию много, но все они какие-то странные, похоже, эти люди "от балды" подают заявки. Они даже персональным компьютером не владеют. Что уж тут говорить о серверах. Но один конкурент у Вас есть. Правда, он по знаниям немного хуже, чем Вы. Хотя, казалось бы, куда уж хуже? Нам надо подумать, кого из вас двоих взять. А может, найдем кого-то третьего? Мое мнение – надо искать. Давайте, поступим так. Наш генеральный директор сейчас в командировке, заграницей, на конференции по теме "Как правильно натягивать наши изделия". Пусть он и принимает решение. А я Вам позвоню и сообщу, договорились?
В душе я всегда оптимист и уверен в завтрашнем дне. В том плане, что точно знаю, когда-нибудь этот день для меня не наступит. Тут здоровая интуиция подсказывала мне, что мои шансы минимальные. Наверняка, за целую неделю найдут кого-то получше.
Я сел в свою машинку и медленно поехал прочь. Неожиданно в зеркало я увидел высокую красивую девушку, которая бежала за моей машиной, что-то кричала и махала над головой своими туфлями. Она сняла их, вероятно, потому, что высокие каблуки мешали ей развить высокую скорость.
Я не стал сразу останавливаться, но снизил скорость до 10 километров в час. Мне было любопытно, догонит она или нет. Заодно, я решил выиграть несколько секунд, чтобы попытаться понять причину погони. Если это не любовь, то, что это такое? Это была первая, самая приятная версия. Вторая версия родилась, когда я узнал эту девушку. Это была Светлана, секретарша Сергея Сергеевича. Я подумал, что забыл что-то в их офисе, остановился и гостеприимно открыл правую переднюю дверь.
Девушка подбежала, залезла в машину, отдышалась, посмотрелась в зеркало и поправила прическу.
- А Вы, Светлана, отлично бегаете, - решился я сделать комплимент, - от Вас не скроешься!
- Я в детстве занималась легкой атлетикой, хорошие результаты показывала, - похвасталась Светлана, - немного не дотянула до профессионального уровня. Пришлось устроиться секретуткой. Хорошо, что иногда бывают возможности для демонстрации моих спортивных качеств.
- Я у вас, случайно, ничего не забыл? - поинтересовался я, пытаясь понять цель погони.
- Вроде бы, нет, - задумчиво ответила Света, - а чего мы стоим на месте? Предлагаю поехать.
- А куда мы поедем? – поинтересовался я, - ко мне или к тебе?
- К нам, - неопределенно предложила Светлана.
Я задумался. Я знаю, что такое "ко мне". Значение true. Я не знаю, куда это к Светлане. Значение false. Но вот, что такое "к нам", вообще, непонятно. Это и не true, но и не false. Это неопределенная переменная. Нельзя понять куда это "к нам", не поняв прежде, что это вообще означает.
- Ох, какая я же тупорылая! – неожиданно самокритично закричала Света и стукнула себя ладонью по лбу, - я же самое главное забыла сказать. Сергей Сергеевич берет Вас на работу, Константин. Поздравляю! Да, он меня за Вами и послал. Беги, говорит, немедленно верни его в зад. Поехали в офис!
Я вернулся к Сергею Сергеевичу, не веря в свое счастье.
- Пишите заявление, Константин, - сказал мне Сергей Сергеевич, - не хочу я больше никого искать, надоело. И так работы много. Гендиректор через неделю приедет и подпишет твое заявление. Я думаю, тут проблем не будет. Он никогда со мной не спорит по моей сфере деятельности. Я где-то через недельку тебе позвоню, скажу точную дату выхода на работу. Пока все. До встречи.
Целую неделю я был счастлив, как никогда в жизни до этого. Еще бы, новая зарплата выше моей почти в два раза! Хорошо еще, что вел себя скромно, не хвастался, вообще ничего некому не рассказал, даже Борису и Вовке. Я уже тогда знал, что болтать о своей удаче – крайне плохая примета. Впрочем, эта мера предосторожности мне не помогла.
Случались ли у вас в жизни ситуации, когда сначала все идет не очень хорошо, а потом, неожиданно, раз! Происходит приятное везение? Вы начинаете радоваться, открываете бутылку шампанского, но тут снова, раз! И везение как бы испаряется, выясняется, что ничего хорошего в этом везении нет. Как, например, на рыбалке. Долго ничего не клевало, но под самый конец рыбалки вдруг проснулся очень крупный окунь и клюнул. Казалось бы, повезло. Удача никак не может уйти. И напарник уже страхует своим сачком. Но в последний момент окунь дергается, срывается с крючка и ловко, как опытный гимнаст, увиливает от сачка и плюхается в воду.
Или, возьмем, например, шахматы. Позиция проигранная, соперник ждет сдачи и расслабляется. А я, наоборот, напрягаюсь, и вижу где-то вдали сказочной красоты комбинацию, благодаря которой должен выиграть. Я уже тихо радуюсь, но, все-таки, увы, при приближении к критической позиции выясняется, что в красивой комбинации есть небольшая дыра. И соперник, хоть и сильно понервничав, эту дыру находит. Почти повезло! Но, увы, ключевое слово все-таки "почти".
Сергей Сергеевич так и не позвонил через неделю, нарушив свое обещание. Выждав пару дней, я сам ему позвонил.
- Приветствую, Константин, я как раз собирался тебе звонить, - ловко и деликатно вывернулся Сергей Сергеевич, - к сожалению, гендиректор твою кандидатуру отверг. Я сам в шоке. Мотивировал тем, что ты живешь далеко от нашей работы, а твой конкурент – совсем рядом. Его легко можно будет дергать в случае чего, вызывать на работу хоть днем, хоть ночью. Вот так. Извини. Желаю новых успехов в работе.
Я пострадал пару дней, но затем пришел в себя и продолжил спокойно трудиться, как и раньше, на том же месте.
А эту историю тогда никому не стал рассказывать. Хвастаться тут особо не чем. Вот вам только сейчас впервые рассказал строго по секрету. А у вас были подобные случаи в жизни?
...
Ссылки
https://wpvi.ru/pages/story/ - Список историй.
https://wpvi.ru/pages/story/00061/ - История 00061. Седьмой этаж.
https://wpvi.ru/pages/story/00053/ - История 00053. "Межгалактический Заслон", научно-фантастический конкурс "Проект особого значения".
https://wpvi.ru/pages/story/00052/ - История 00052. Случаются, конечно, в шахматном мире конфликтные ситуации, связанные с читерством. Здесь один из таких случаев.
https://wpvi.ru/pages/story/00015/ - История 00015. Час зачатия.
https://wpvi.ru/pages/story/00017/ - История 00017. Телефонное хулиганство
https://wpvi.ru/pages/story/00025/ - История 00025. Нет времени или Невеста из лифта.
https://wpvi.ru/pages/story/00031/ - История 00031. Феромон плас плас.
#############
### Конец ###
#############
PS Можно ли использовать отрывки текстов с этой страницы?
Отрывки текстов с этой страницы можно использовать с указанием ссылки на первоисточник:
Запомните урл этой страницы:
PPS Что делать дальше?
Можно, например:
Почитать другие истории