История 00068. Юный гений Миша
Глава 1. Миша и его родители
Есть у меня одна хорошая знакомая Светлана. Мы с ней учились давным-давно в одном классе. Светлана - одна из очень немногих моих одноклассников и одноклассниц, с которыми я по-прежнему сталкиваюсь по жизни. Со Светланой я довольно часто, примерно раз в пять лет, случайно встречаюсь. В последний раз, или как любят говорить суеверные люди в "крайний раз", я с ней пересекся в одном городском парке.
- Костик, как я рада тебя встретить, - довольно искренне окликнула меня Светлана.
Если бы она меня не окликнула, я бы ее и не заметил, прошел мимо. Я рад был ее увидеть и даже поговорить, просто шел задумавшись о чем-то и не обращал внимания на прохожих, даже на женщин.
Надо заметить, что Светлане повезло с профессией. Она работала детским психологом и очень любила свое дело.
Обычно женщины, влюбленные в свое дело, любят о нем рассказывать. Светлана тут не была исключением.
- Обычно родители преувеличивают способности своих детей, - заявила она и взяла меня по руку, - и очень страдают, когда их надежды на гениальность отпрысков не оправдываются. Но вот у меня свежий случай, когда родители, наоборот, в ужасе от гениальности своего мальчика. Мише всего пять лет, но при общении с ним создается впечатление, что это умудренный жизненным опытом пожилой мужчина.
- Откуда же этот мальчик успел набраться "жизненного опыта"? – поинтересовался я, - много путешествовал вместе с родителями?
- Нет, просто слишком много смотрел телевизор, - пояснила Светлана, - родители поощряли просмотр разных развивающих и обучающих каналов. Сначала в телевизоре, потом в Интернете. Миша подсел на это дело. Все бы ничего, но сейчас выяснились интересные моменты. Во-первых, Миша ничего не забывает из просмотренного, услышанного и прочитанного. Во-вторых, Миша не просто запоминает всю полученную информацию, он ее как-то странно, по-своему, интерпретирует, анализирует и делает выводы.
- Очень интересно, - признался я, - только не пойму, почему родители недовольны? Другие бы были рады до безумия. Немедленно потащили бы дитя на какую-нибудь передачу в телевизоре или сделали свой видеоканал в Интернете, где бы он как-то продемонстрировал свою "гениальность", точнее говоря, свою уникальную память. Кстати, кто его родители?
- Абсолютно обычные люди без особенных способностей. Отец работает водителем, мать – учительница младших классов в школе. На этой почве чуть было не разгорелся семейный скандал. Отец настоял на генной экспертизе, ДНК тесте. Слава Богу, что в результате теста его отцовство подтвердилось. Правда, он не до конца поверил в эти результаты. Очень уж сын на него не похож! Да и на мать тоже Миша не слишком похож. Но против науки не попрешь. Если и есть какая-та ошибка в анализах ДНК, то, все равно, при современном уровне науки, эту ошибку не поймать. Пришлось отцу смириться с этой ситуацией.
- Все-таки, не пойму, чем отец не доволен. Обычно родители мечтают о том, чтобы их дети были умнее, талантливее, чем они сами.
- Это так, но все хорошо в меру, - возразила Светлана, - родители не знают, что дальше делать с сыном. В школу отдавать его бессмысленно. Миша уверенно решает математические задачи за седьмой класс. Я уверена, что он и за старшие классы школы все задачи решит. Причем не только по математике, но и по другим дисциплинам тоже. Просто родители бояться тестировать. Страусиная политика. Родителем просто страшно, что их сын слишком умный. Вот в чем проблема. Мать уже плотно подсела на успокоительные препараты. Отец хоть и не употребляет каких-либо лекарств, но зато постоянно "на измене". Как им всем помочь, и родителям, и Мише, я пока не знаю.
- Вот, что я скажу. Я должен встретиться с этим Мишей, - твердо заявил я, - ты можешь организовать эту встречу?
- Не знаю, не уверена, что из этого выйдет что-то хорошее, - засомневалась Светлана, - впрочем, семь бед, большой привет. Давай, попробуем. У меня завтра назначена с ними встреча у них на квартире. Я предварительно с ними созвонюсь, договорюсь, что со мною будет помощник.
Глава 2. Занятие с Мишей
По внешнему виду Миша оказался вполне обычным мальчиком. Выглядел ровно на свой пятилетний возраст, ни старше, ни младше. Но вот глаза! Глаза Миши были какими-то необычно умными, проницательными для ребенка. Когда он смотрел мне в глаза, создавалось впечатление, что он заглядывал прямо в душу.
Светлана представила нас с Мишей друг другу. После этого Света пошла с мамой Миши пить чай на кухню. А папы Миши вообще не было дома, он уехал куда-то в рейс.
- Чем занимаешься, Миша? - спросил я у мальчика, когда мы остались в комнате вдвоем.
- Всем понемножку, - уклончиво ответил Миша и задал мне аналогичный вопрос, - а ты чем занимаешься, дядя Костя?
- Я – писатель! – гордо ответил я.
- И что же конкретно такого ты написал? – вежливо поинтересовался Миша.
- В основном, всякую разную беллетристику, - уклончиво ответил я.
- Зря ты этим занимаешься, - неожиданно сказал Миша.
- Почему? – удивился я.
- Я тут как-то подсчитал. Если взять самые лучшие образцы мировой литературы. Только самые лучшие. Получится так, чтобы их все прочитать, обычному человеку потребуется примерно триста лет. При условии, что этот человек читать будет быстро и больше ни на что время тратить не будет, кроме восьмичасового ежедневного сна. Вопрос. Имея такой явный излишек данного типа продукции, зачем тратить время на изготовление новых образцов?
- Но позволь! – воскликнул я, - не хочешь же ты заставить всех людей читать одно и то же? У каждого свои вкусы, есть любимые жанры, есть любимые писатели.
- Конечно, конечно, кому-то нравится читать "лучшие образцы", кому-то "худшие образцы", - с некоторым сарказмом сказал Миша, - кому-то нравится Пушкин, кому-то Оборотов. И вкусы всех читателей надо уважать. Даже если это вкусы весьма убогие и примитивные.
- Вот, кстати, я тебе подарочек принес, - поспешил я уйти от спора, - сказки Пушкина. Отличное издание с иллюстрациями.
- Опять бумажная книга, - поморщился Миша, - как люди читают бумажные книги, не понимаю. Никакого функционала! Ни поиска по тексту, ни сбора статистики по словам, ничего! Да еще сколько места занимает. А у меня комната маленькая. Нет тут места для Пушкина.
- Миша! Нельзя так реагировать на подарки! – нравоучительно сказал я, - даже если подарок не понравился, надо сказать "спасибо" и изобразить радость, пусть даже неискреннюю.
- Спасибо, дядя Костя, - ответил Миша, - с одной стороны, ты прав. Вежливость – великая сила. Я это на практике проверил. В детском саду дал одному дебилу кулаком в нос, а затем сказал, "извини, брат". Тот сразу успокоился и больше ко мне не приставал. С другой стороны, если бы я не дал тебе важную информацию, ты так бы и продолжил таскать мне бумажные книги, пока вся комната не была бы заставлена. А мне простор нужен хоть какой-то. Побегать, попрыгать.
- Ладно, Миша, больше книг дарить тебе не буду. Давай, что-нибудь почитаю тебе из этой.
- Зачем это? Я и сам читать умею.
- Тут важно не просто прочитать эти гениальные стихи. А поймать красоту этих строк и получить эстетическое удовольствие. И в этом тебе поможет хороший декламатор с приятным вокалом. Такой, как я, например.
- Ладно, валяй, - несколько панибратски разрешил Миша.
Дочитав до строк:
Я остановился, закрыл книгу и глаза тоже закрыл. Не знаю, как Миша от прослушивания, но я от чтения получил большое удовольствие. Давненько я не читал таких гениальных стихов!
Миша из деликатности помолчал некоторое время, а затем спросил.
- Вопросы по тексту можно задавать?
- Как ты выражаешься, "валяй", - разрешил я, - кстати, это слово я не рекомендую тебе использовать в разговорах со взрослыми. И с детьми тоже. Взрослые могут обидеться, а дети могут неправильно понять, и "наваляют" не то и не туда.
- Хорошо. Я все понял, кроме двух моментов. Почему и как русалка залезла на "ветви"? Ведь у нее, кажется, нет ног и живет она в воде. И вот еще "избушка на курьих ножках". Это, наверное, какие-то очень большие и прочные "курьи ножки"? Иначе, они не удержат на себе дом. Но зачем? Не проще ли было сделать какой-то стандартный фундамент?
- Я понял, Миша, в чем твоя проблема. Отвечу сразу на оба этих вопроса, а также на любые другие подобные вопросы. Не надо воспринимать художественные тексты как документацию. Здесь надо ловить не столько информацию, сколько красоту изложения, гармонию стиха и чудесное волшебство. Понятно? Это пища не для ума, а для души.
- Ух. Все ясно. Спасибо, дядя Костя. Объяснил, как по полкам разложил. А я-то, дурак, искал логику и смысл, где эти элементы вообще не предусмотрены. Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно, когда ее там нет. Мне реально стало легче. Теперь, после объяснения, я даже полюбил Пушкина.
После этого мы перешли к логическим играм.
Сначала сыграли 3 партии в шахматы. Миша играл неплохо, но не так уж сильно, как можно было бы ожидать от "гения". Примерно в силу КМС, но не более того. Все три партии я, правда, проиграл, но это только потому, что мы играли на "настоящей" оффлайновой шахматной доске, от которой я давным-давно отвык.
После этого мы сыграли примерно десять партий в карты, в "подкидного переводного дурака". Признаюсь, я очень хотел выиграть, старался из-за всех сил, но, увы, все десять партий с треском проиграл.
- Очень глупый ход ты сделал, дядя Костя, в конце, - заявил Миша после последней партии, - ты пошел с восьмерки крестей, а надо было с вальта бубей. У меня же на руках девятка крестей, а все буби старше вальта в "отбое".
- Я же не знал, что у тебя на руках есть девятка крестей.
- Как это "не знал"? К концу игры всем все ясно, что в "отбое", а что у кого на руках.
- Я не помнил, какие карты вышли из игры.
- Как это "не помнил"? А что тут помнить-то? Мы играем колодой из тридцати шести карт. Тут нечего помнить.
- Тем не менее, я не могу запомнить движения этих всех тридцати шести карт. Выход козырей я еще кое-как запоминаю. Да и то, бывает, путаюсь.
- Как же ты, дядя Костя, с такой плохой памятью занимаешься интеллектуальной деятельностью?
- Во-первых, мне компьютер помогает. Он много чего помнит. Во-вторых, моя память все-таки лучше, чем среднестатистическая память у взрослых людей.
- Боже мой, в каком мире я живу, - воскликнул Миша и схватился за голову, - странный мир, в котором люди не могут держать в голове примитивную матрицу девять на четыре. Как мне жить в этом мире!
На эмоциях Миша кричал слишком громко, и на его крики в комнату вбежали мама Миши и Светлана.
- Миша! Миша! – закричала мама Миши, подбежала к нему и обняла его, - что тут происходит?
- Ты, что, Константин, не понимаешь, что с детьми, у которых подобные проблемы, надо обращаться крайне осторожно, - прошипела Светлана.
- Все нормально, мама, - выручил меня Миша, - просто я выиграл у дяди Кости в шахматы и закричал от радости.
Женщины облегченно вздохнули.
- Теперь я понимаю, как непросто жить, когда рядом с тобой такой юный гений, - резюмировал я по окончанию занятий.
- А понял ли ты, дядя Костя, как непросто жить мне, когда кругом одни идиоты со слабой памятью? – поинтересовался Миша.
...
Ссылки
https://wpvi.ru/pages/story/ - Список историй.
https://wpvi.ru//pages/story/00051/ - "Гузель, или Двойное слово пацана"
https://wpvi.ru/pages/story/00061/ - История 00061. Седьмой этаж.
https://wpvi.ru/pages/story/00053/ - История 00053. "Межгалактический Заслон", научно-фантастический конкурс "Проект особого значения".
https://wpvi.ru/pages/story/00052/ - История 00052. Случаются, конечно, в шахматном мире конфликтные ситуации, связанные с читерством. Здесь один из таких случаев.
https://wpvi.ru/pages/story/00015/ - История 00015. Час зачатия.
https://wpvi.ru/pages/story/00017/ - История 00017. Телефонное хулиганство
https://wpvi.ru/pages/story/00025/ - История 00025. Нет времени или Невеста из лифта.
https://wpvi.ru/pages/story/00031/ - История 00031. Феромон плас плас.
#############
### Конец ###
#############
PS Можно ли использовать отрывки текстов с этой страницы?
Отрывки текстов с этой страницы можно использовать с указанием ссылки на первоисточник:
Запомните урл этой страницы:
PPS Что делать дальше?
Можно, например:
Почитать другие истории