Стр.01 Начало миссии
На боевые позиции роты капитана Анатолия Новикова прибыла инспекция из инженерной компании "Заслон" с особо важной миссией: протестировать в реальных боевых условиях свои разработки, различные новейшие технические штучки.
Инспекционная комиссия состояла всего лишь из двух представителей: технического специалиста компании "Заслон" и начальника управления перспективных разработок этой же компании.
Технический специалист, молодой ещё человек, примерно тридцати лет, представился как Сергей. А вот начальник управления, пожилой человек лет шестидесяти, почему-то имени своего не назвал, ограничился только отчеством. Попросил называть его просто "Иваныч" из уважения к возрасту. Новиков провёл гостей в особый командирский блиндаж, где попросил инженеров более точно объяснить цель их нахождения на линии фронта.
- Давайте, посмотрим на карту, капитан, - попросил Иваныч, - тогда мы с Серёгой, по меньшей мере, сами поймём, что нам нужно. А если поймём сами, то и Вам, скорее всего, объяснить сумеем.
Новиков включил большой монитор на стене, настроил изображение и прокомментировал.
- Вот тут на востоке находимся мы. Здесь наш блиндаж, ближе к югу по линии нашей основной траншеи. В середине нашей траншеи "фальшивый командный блиндаж". Этот крупнее, красивее и месторасположение его более естественное. На всякий случай сделали, если вдруг враг решит уничтожить командование роты. Но пока всё тихо. В последние дни даже из личного стрелкового оружия никто не стрелял. Живём по принципу, "вы нас не трогаете, мы вас не трогаем". На западе позиции врага вот здесь. Между нами серая зона. Постоянно эту зону мониторим. Пока всё тихо.
- Мне вот этот окопчик посередине очень интересен, - заявил Иваныч, - можно увеличить изображение?
Новиков увеличил изображения так, что наши позиции и позиции врага вышли за пределы монитора. Зато изображение понравившегося Иванычу "окопчика" стало крупным и чётким.
- Отлично, - заявил Иваныч, - теперь он мне ещё больше нравится. Вот, вероятно, здесь и будем тестировать наше оборудование.
- Иваныч, можно, я задам Вам деликатный вопрос? - попросил Новиков, и в ответ на согласный кивок Иваныча, продолжил, - Вы действительно генерал-майор?
Дело в том, что Сергей и Иваныч были одеты по типичной моде здешних мест в обычную военно-полевую форму. Вот только у Сергея форма была без каких-либо опознавательных знаков, а на погонах Иваныча демонстративно красовались, хоть и пластмассовые, но крупные и заметные генеральские звёзды.
У Сергея почему-то вырвался непроизвольный смешок, а Иваныч ответил вполне серьезно:
- Да, я, действительно, генерал-майор. Буду очень признателен, если Вы, капитан, будете с уважением относиться к моему воинскому званию. Как минимум, не смеяться над ним, как это сейчас сделал мой молодой коллега. А что с него взять? Гражданский человек, никогда в армии не служил, даже звания "рядовой" не имеет. Ладно, раскрою небольшой секрет. Звание генерала мне присвоили как раз перед нашей поездкой к Вам. Точнее сказать, эта поездка и послужила триггером к присвоению этого звания. Исключительно с целью, чтобы Вы, капитан, отнеслись с максимальным уважением к нашей миссии и оказывали всякого рода помощь.
- Чем можем - поможем, - медленно ответил капитан, - но вот, что я вам скажу. Если вы хотите сделать монтаж своего оборудования в этом окопе, в середине серой зоны, то это плохая идея. Наше движение в этот окоп может вызвать нездоровый интерес у противника. Он может обстрелять этот окоп после того, как мы там обоснуемся. Да и в самом окопе могут прятаться вражеские силы в составе нескольких человек. Мы круглосуточно мониторим эту область, но за каждой мышкой не проследишь. Я предлагаю вам двинуться чуток назад, в обратном направлении. Примерно в трёх километрах на восток есть очень удобная площадка. Это полуразрушенный стадион, прикрытый разного рода строениями с запада, юга и севера. Там сможете произвести монтаж своего оборудования и проводить испытания. Я дам вам в помощь двух-трёх бойцов, если они вам нужны. Да и сам схожу посмотреть, что вы там нахимичите. Вот, смотрите.
Новиков сдвинул на мониторе изображение на восток и отрегулировал изображение. Стадион, действительно, производил впечатление очень удобного места для разного рода испытаний.
- Что скажите, генерал? Удобно, просторно и безопасно. А в этом окопе только приключения искать на свою задницу. Война, - это война. Постоянный риск для здоровья и жизни. Нет смысла увеличивать эти риски без явной причины.
- Кому война, кому - мать родна, - задумчиво заметил генерал, - поймите, капитан, мне как раз и нужна настоящая боевая обстановка. Чтобы процесс прошёл с настоящим военным риском. Если бы мне была нужна площадка типа этого Вашего убогого безопасного стадиончика, то разве я попёрся бы с Серёгой сюда? Разве моё руководство стало бы выбивать для меня генеральское звание? У нас в тылу таких площадок сотни и тысячи. Поймите, капитан. Мне нужен именно риск. Нужна настоящая боевая ситуация.
- Вам виднее, - махнул рукой Новиков, - в конце концов, оборудование ваше, вам виднее, как и где его испытывать. Итак, какой план операции? С чего начнём?
- Начнём с разведки боем, - заявил генерал, - выдвинемся малой группой и попытаемся захватить этот окоп в серой зоне. А что дальше делать, посмотрим по ситуации. Война план покажет.
- Давайте, уточним, - предложил капитан, - "малой группой", это сколько человек? От меня нужны люди? Сколько? Мне назначить? Или добровольцы? И когда начало операции?
Генерал задумался на минутку, затем заявил:
- Прямо сейчас и начнём. Зачем зря время тратить? Состав группы предлагаю из одного человека. И это буду лично я. Лучший вариант в этой позиции, как мне подсказывает интуиция. Не хочу подвергать риску ваших людей. А то, если что случится, потом обид будет очень много. А я хочу оставить о себе хорошую память. Своего Серёгу тоже не хочу брать с собой. Во-первых, как солдат он пустое место. Слишком сильно боится смерти. И он мне тут, на хозяйстве, нужен, мониторить моё движение к славе и победе. Будет у меня к Вам, капитан, последняя просьба. Подарите мне какой-нибудь неучтённый автомат и пару дополнительных заряженных магазинов к нему примотайте скотчем. Заранее, спасибо.
- Это шутка, что ли такая? - удивился Новиков, - это же огромный риск, Вы это понимаете?
- Дедушка старый, ему всё равно, - вздохнул Сергей.
А генерал ничего не сказал. Он гордо принял позу Наполеона, задрав голову вверху и засунув правую руку за пазуху.
- Вас же сразу зафиксируют, тут же участок нехороший, почти чистое поле. Ещё и своими звёздами генеральскими светитесь, внимание привлекаете. Вас могут подстрелить из дальних позиций, могут даже из того окопа, который почему-то так сильно вам понравился. Вполне возможно там какой-нибудь вражеский солдат дремлет, а как Вас увидит, застрелит не со зла, а просто от страха.
- Бросьте Вы его уговаривать, капитан, - сказал Сергей, - я его тысячу лет знаю. Его чем больше уговариваешь, тем твёрже он стоит на своих пагубных убеждениях. Исключительно вредный старичок.
- Ещё можете банально подорваться на мине, - продолжал всё-таки уговаривать генерала капитан, - так дела не делаются. Сначала надо тщательно разбомбить все вражеские позиции, включая, кстати, и этот центральный окоп, на всякий случай. Затем запустить хотя бы сотню дронов, посмотреть, что там ещё осталось. Добить, если кто ещё остался в состоянии шевелиться. Потом сапёры должны проверить на наличие мин и обезвредить, если найдут. И только потом отважный генерал может совершить свой персональный героический марш. В сопровождении охраны спереди, сзади и по бокам. Вот так это работает!
- Я жду автомат, - требовательно заявил генерал.
- Вот ведь упёртый! - воскликнул капитан, - он пьяный что ли?
- Гораздо хуже, чем пьяный, - заявил Сергей, - он ярый энтузиаст нашего изобретательского дела. Сейчас он вошёл в стадию крайнего возбуждения. Лучше его отправить на задание, которое он сам себе придумал. Иначе, он прямо здесь накуролесит. А что Вы так за него переживаете, капитан? Он вам отец родной что ли? Дайте ему автомат, пусть шашкой помашет на старости лет, раз уж так ему хочется.
После этого генерала быстро собрали в поход. Капитан дал генералу автомат Калашникова, а Сергей надел на него каску с встроенными камерами и системой обмена информацией. Эта каска представляла собой радиолокационный мини-комплекс. С её помощью можно фиксировать местоположения разного рода объектов на земле.
Генерал предложил "посидеть на дорожку". Некоторое время Иваныч сидел молча, потом, вдруг, начал жаловаться:
- Столько у меня проблем, забот и хлопот, что голова кругом идёт. Не знаю, за что хвататься. Я ведь исключительно талантливый, у меня тысяча разных идей крутится в голове. Вот, например, у нас сейчас идёт конкурс на эмблему компании. У меня есть сногсшибательная идея: боевой слон, типа тех, которые были в армии Александра Македонского. На больших ушах слона две крупные буквы: "З" и "А". Улавливаете идею, капитан?
Немного подумав, Новиков ответил:
- Я понял. Это типа "За" плюс "слон", получаем название вашей компании "Заслон".
- Точно! - подтвердил генерал, - послал свой вариант на конкурс. Наверняка, я его выиграю. Возможно, посмертно. Серёжа, если что со мной случится, прошу тебя, проследи, чтобы мою премию перевели в фонд разработок.
- Сделаю, Иваныч, - ответил Сергей, - не переживай.
- Как же мне не переживать! - воскликнул генерал. - Вы же, как дети малые, шагу без меня ступить не можете. Всё самому приходится делать. Вот, пожалуйста, поступил запрос на слияние. Это вовсе не то, что Вы подумали, капитан. Просто я командир "гита", все задачи на мне зацикливаются. Очень я значимая персона! Исключительно важная! Подтверди, Сергунька.
- Тут уж не поспоришь, - немедленно согласился Сергей, - без тебя, Иваныч, у нас сразу всё развалится.
- Вот и я говорю, нельзя мне погибать, никак нельзя! - воскликнул генерал.
- Тогда, может, вернёмся к моему безопасному варианту операции? - осторожно предложил капитан.
- Ни в коем случае, - запротестовал генерал, - вы решили, что я испугался, решил дать заднюю? Нет, я просто хочу, чтобы вы глубоко осознали важность нашей работы. Понимаете?
Не дожидаясь ответа, генерал вскочил с места, схватил автомат и уже через несколько секунд, дрожа от нетерпения и куража, выскочил из блиндажа и отправился в опасный путь.