Весенний переход из Google AdSense в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Весенний переход из Google AdSense в РСЯ. Google. Yandex. Гугл. Яндекс. Рекламная сеть Яндекса. Сравнение РСЯ и Google AdSense. Гугл и Яндекс предлагают пользователям похожие конкурирующие функционалы стыковки рекладодателей и владельцев рекламных площадок (сайты, приложения, блоги и т.д.). В настоящее время, март 2022, Google AdSense временно прекратил показ рекламы пользователям из России. В связи с этим является актуальным весенний переход 2022 года из Google AdSense в РСЯ.

Главная О проекте Карта сайта Софт Cmd VS Code VUE РСЯ


Весенний переход из Google AdSense в РСЯ.


Содержание

Содержание
Тема Ссылка
Содержание... Стр.01
Google AdSense и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Что это такое и какое место занимают эти функционалы в структуре бизнеса Гугла и Яндекса. Стр.02
Это другое! Не перепутать! Похожие финансовые сервисы Гугла и Яндекса. Стр.03
Сравнение AdSense и РСЯ. Что лучше с точки зрения дохода. Стр.04
Зачем нужно переходить от AdSense на РСЯ. Стр.05
РСЯ. Как начать работу. Предварительная подготовка. Стр.06
Установка рекламных блоков РСЯ. Стр.07
Некоторые мысли, которые возникли во время установки кодов рекламы и просмотра полученных рекламных объявлений. Стр.08

Google AdSense и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Что это такое и какое место занимают эти функционалы в структуре бизнеса Гугла и Яндекса.


Этот раздел для тех для тех программистов (вебмастеров, партнеров, владельцев сайтов), которые имеют опыт работы с Google AdSense и теперь хотят попробовать поработать с РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Также, возможно, данная информация будет полезная для тех, кто никогда не работал с рекламными сетями, но хочет познакомиться с этими видами получения дохода.

Функционалы Гугла и Яндекса
Термин Гугл Яндекс
Функционал для рекламодателей, наименование Google Ads Яндекс Директ
Функционал для рекламодателей, URL https://ads.google.com/ https://direct.yandex.ru/
Функционал для вебмастеров, наименование Google AdSense РСЯ
Функционал для вебмастеров, URL https://www.google.com/adsense/ https://partner.yandex.ru/

Термины, которые мы используем Схема в обоих случаях одинакова.

Рекламодатель платит деньги в "Google Ads" и/или "Яндекс Директ".

Вебмастер (партнер) получает часть этих денег из "Google AdSense" и/или "РСЯ".

Гугл и Яндекс выступают как посредники, расчетчики, третийские судьи, получают свой процент за посредничество.








Это другое! Не перепутать! Похожие финансовые сервисы Гугла и Яндекса.


И у Гугла, и у Яндекса есть множество разных функционалов, в том числе финансовых. Перечислим те из них, которые похожи на "Google Ads", "Яндекс Директ", "Google AdSense" и/или "РСЯ". Еще можно упомянуть: сервисы Гугла и Яндекса для вебмастеров. Это тоже другое, но эти сервисы наверняка будут вам полезны, если вы работаете или планируете работать с Google AdSense и/или Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).






Сравнение AdSense и РСЯ. Что лучше с точки зрения дохода.


Сравнение AdSense и РСЯ по доходности
Параметр AdSense РСЯ
Период тестирования:
5 рабочих дней
20220214-20220218 20220314-20220318
Количество просмотров 329 269
Количество кликов 19 46
Доход, $ 3,08
Стоимость клика, $ 0,16
Доход, RUR курс 100 308,00 8,30
Сравнение доходности AdSense/РСЯ 37,11
Стоимость клика, RUR 16,21 0,16
Сравнение стоимости клика AdSense/РСЯ 89,84

Как проводилось сравнительное тестирование AdSense и РСЯ
AdSense и РСЯ, периоды тестирования.
AdSense и РСЯ, периоды тестирования.

Основные выводы по результатам тестирования Как видим, результаты AdSense намного лучше, чем РСЯ.

Зачем же нужно переходить от AdSense на РСЯ?

Об этом на следующей странице.






Зачем нужно переходить от AdSense на РСЯ.


10.03.2022 Гугл объявил об остановке работы своих рекламных сетей. Приостановлен процесс создания новых российских аккаунтов в сервисах AdSense и пр. Приостановлен показ рекламы на ресурсах для рекламодателей, находящихся в России.

Скриншот официального сообщения.
Гугл. Новости в правилах для издателей в России. Март, 2022.
Гугл. Новости в правилах для издателей в России. Март, 2022.


Возникает вопрос, есть ли смысл перепрофилироваться, заточить свои рекламные площадки под западных рекламодателей и продолжать работать в AdSense?

Тут есть риск, что санкции продолжат углубляться (а пока тренд именно такой), и все аккаунты AdSense российских партнеров просто будут заморожены или даже закрыты, независимо от типа трафика, который они обслуживают.

Вот эти причины и подталкивают к переходу в РСЯ.

Похожая ситуация и для видео блогеров. Они потихоньку переходят из YouTube в РуТуб и Яндекс Дзен. Что-то мне подсказывает, что в финансовом плане там картина также не слишком радостная.

Впрочем, об этом нам профессионально расскажут специалисты по видео, а мы здесь сосредоточимся именно на переходе AdSense -> РСЯ.






РСЯ. Как начать работу. Предварительная подготовка.


В рамках предварительной подготовке я рекомендую вам предварительно пройти курсы: После прохождения курсов выше у вас не будет вопросов по техническим моментам.

Что же касается начала работы, то тут процесс старта в РСЯ похож на старт в AdSense.

В обоих случаях следует послать стандартную заявку (ссылки см выше) на вступление в соответствующую сеть.

После этого вы получите ответ. Возможны 3 варианта.
  1. Вы приняты в партнерскую сеть.
  2. Вы НЕ приняты в партнерскую сеть.
  3. Вариант, отличный от первых двух. Например: заданы уточняющие вопросы, имеет место быть задержка с ответом (см папку почты "Спам"), и т.д.
Будем считать, что процесс пошел по первому варианту.

В этом случае вы получите от РСЯ пару писем.
Сообщение 1 от РСЯ: спасибо за регистрацию, ваша площадка на модерации.
Сообщение 1 от РСЯ: спасибо за регистрацию, ваша площадка на модерации.


Сообщение 2 от РСЯ: модерация прошла успешно.
Сообщение 2 от РСЯ: модерация прошла успешно.


Для предварительного погружения в тему, следует пройти по ссылкам в этих письмах и изучить предложенный инструкционный материал.

Затем можно приступить к установки рекламных блоков на сайте.






Установка рекламных блоков РСЯ.


Сначала создаем в личном кабинете т.н "тематическую площадку".

У меня получилась:

Тематическая площадка (Page ID: 1587520)

Тематическая площадка (Page ID: 1587520)
Тематическая площадка (Page ID: 1587520)


Тематическая площадка - это есть некий корневой контейнер, в который могут входить один или несколько рекламных блоков RTB (Real-Time Bidding), а также один или несколько т.н. "Рекомендательных виджетов".

RTB: 3 - в нашем примере в данную "Тематическую площадку" входят 3 "RTB-блока". Рекомендательный виджет: 1 - и также 1 "Рекомендательный виджет".

Тематическая площадка - это информационная область в пределах одного домена (или субдомена).

У меня в РСЯ участвует единственный сайт (wpvi.ru), соответственно создана одна тематическая площадка с идентификатором 1587520.

1587520


Этот самый идентификатор создается автоматически и является важным параметром. Далее, он фигурирует в кодах для "RTB-блоках" и "Рекомендательных виджетов"

RTB-блоки

RTB-блоки
RTB-блоки


RTB-блок может иметь разные настройки в плане рекламных форматов, стратегии получения дохода.

Предлагаю для начала особо не вникать в эти настройки, все сделать по дефолту.

Код для установки следующий.




Посмотрим несколько примеров рекламы, которые может выдавать этот блок.

Это не текущая реклама для вас. Это реклама, которую увидел я и сделал скриншоты

Пример 1 рекламы RTB-блока.
Пример 1 рекламы RTB-блока.


Пример 2 рекламы RTB-блока.
Пример 2 рекламы RTB-блока.


Пример 3 рекламы RTB-блока.
Пример 3 рекламы RTB-блока.


Пример 4 рекламы RTB-блока.
Пример 4 рекламы RTB-блока.


А вот ниже актуальная настоящая реклама RTB-блока, заточенная под вас, как посетителя этой страницы:



Рекомендательный виджет

Рекомендательный виджет
Рекомендательный виджет


RTB-блок может иметь разные настройки в плане рекламных форматов, стратегии получения дохода.

Также как для RTB-блоков, предлагаю для начала сделать все максимально просто, не пытаясь вникать в многочисленные настройки.

Код для установки следующий.




Посмотрим несколько примеров виджетов.

Это не текущая реклама для вас. Это виджеты, которую увидел я и сделал скриншоты

Пример 1 - Рекомендательный виджет.
Пример 1 - Рекомендательный виджет.


Пример 2 - Рекомендательный виджет.
Пример 2 - Рекомендательный виджет.


Пример 3 - Рекомендательный виджет.
Пример 3 - Рекомендательный виджет.


Пример 4 - Рекомендательный виджет.
Пример 4 - Рекомендательный виджет.


А вот ниже актуальный "Рекомендательный виджет", заточенная под вас, как посетителя этой страницы:



Примечание к коду. Это мои коды для примера (в частности, обратите внимание, что используется мой id 1587520). Вам нужно будет устанавливать свой код, со своим id.

Код, который в области <head> одинаковый для "RTB-блоков" и "Рекомендательных виджетов". Даже если на странице вы планируете несколько "RTB-блоков" и "Рекомендательных виджетов", этот код ставим только один раз.

Важно! Возможно, пройдет какое-то время от установки кода на вашу страницу до появления рекламы. В моем случае, для "RTB-блоков" этот период длился несколько часов, а для "Рекомендательного виджета" - несколько дней. Не знаю, носит ли эта задержка технический или административный характер. В любом случае, паниковать не надо. Надо подождать.






Некоторые мысли, которые возникли во время установки кодов рекламы и просмотра полученных рекламных объявлений.


Мысль 1. Вспоминая Google AdSense - там было проще с установкой кода.

Там была очень интересная возможность для лентяев.

Достаточно было поставить небольшой кусок кода в элемент <head>.




После этого страница заполняется рекламными сообщениями Google AdSense. При этом количество, место положения рекламы определяется Гуглом, исходя из анализа структуры и контента страницы.

При этом используются такие интересные методы как предложение посетителю воспользоваться рекламой после его попытки закрыть страницу и т.п.

Надо признать, что такие методы, во-первых, освобождают менеджера сайта от утомительной работы по размышлению куда поставить рекламу. Во-вторых, надо признать, такой метод давал хороший финансовый результат.

Мысль 2. Возвращаясь к РСЯ - чем меньше кода на странице, тем лучше.

Пока имеет место быть такое впечатление, что РСЯ не любит, когда на одну страницу устанавливают несколько рекламных блоков.

Вероятно, это приводит к тому, что резко занижается стоимость клика, что приводит к скромному финансовому результату.

Поэтому представляется оптимальным установку на одну страницу только одного рекламного блока. В крайнем случае, может быть, на одну страницу можно установить 1 "RTB-блок" и 1 "Рекомендательный виджет". Размещать рекламные блоки, вероятно, следует в конце страницы.

Мысль 3. Доходы партнеров в РСЯ будут расти.

Думаю, не стоит пугаться текущих скромных доходов партнеров в РСЯ.

Вступайте в РСЯ, не сомневайтесь!

Совместными усилиями привлечем в РСЯ новых солидных рекламодателей. Соответственно, увеличатся доходы сети РСЯ в целом и каждого партнера в частности.