История 00100. Сто

История 00100. Сто. История 00100. Сто.

Нет, это не про "Станцию Технического Обслуживания". Название "Сто" можно расшифровать как "Список Творческих Откровений". Мысли и идеи, изложенные здесь в пошаговом формате, вполне могут оказаться полезными для писателей-новичков, которые по разным причинам решили вдруг перейти из армии читателей в армию писателей, чтобы сеять "мудрое, доброе и вечное". Отличный выбор! И в помощь вам это небольшое произведение. Чтоб творить нам совместно добро потом, поделюсь-ка я здесь с вами опытом!

© 2025 Константин Оборотов

История 00100. Сто.

Стр.00 Содержание

Тема Ссылка
Содержание... Стр.00
1. Что это? Для кого это? Стр.01
2. А что это за странный формат? Стр.02
3. Кто будет брать интервью? Стр.03
4. Не кажется ли Вам это странным? Стр.04
5. Что скажет психолог или психотерапевт? Нет ли тут факта раздвоения личности? Стр.05
6. Допустим. Но ведь интервьюер должен быть профи в этом деле Стр.06
7. Давайте, перейдем к сути. Какой самый важный совет Вы могли бы дать писателю-новичку? Стр.07
8. Это парадокс! Стр.08
9. С чего, все-таки, конкретно надо начинать? Стр.09
10. А может, Вы сами прямо здесь все и расскажите? Стр.10
11. ОК. Даю вводную: денег и времени неограниченные запасы Стр.11
12. Реальна ли такая скорость: 15 кб/сутки? Стр.12
13. А если нет времени и денег? Стр.13
14. А вдруг не получится? Что если работа будет выполнена, а финансовой отдачи не будет? Стр.14
15. Помолиться? Вы верите в Бога? Стр.15
16. Можно чуть более развернутый ответ про веру в Бога? Стр.16
17. А эти произведения, действительно, полезны для человечества? Стр.17
18. Но ведь видео сериалы интереснее и популярность у них выше. Стр.18
19. А сколько всего читателей и писателей в числах. Стр.19
20. Что собой представляет современный читатель? Стр.20
21. Как осуществлять поиск своего читателя? Стр.21
22. Нужны ли литературные курсы? Стр.22
23. Какие есть бесплатные возможности для улучшения писательских навыков? Стр.23
24. А вдруг эти "лучшие писатели" откажутся от написания рецензии? Стр.24
25. А где тусуются эти "лучшие писатели"? Стр.25
26. Может ли быть такое, что рейтинг высокий, а писатель "плохой"? Стр.26
27. В чем начинающий писатель может брать пример с Константина Оборотова? Стр.27
28. В чем начинающий писатель не должен брать пример с Константина Оборотова? Стр.28
29. Если Вы понимаете свои недостатки, почему с ними не боритесь? Стр.29
30. А как можно точно определить, хорошим ли получилось новое произведение? Стр.30
31. А Вы любите стихи? Стр.31
32. А до 2023 года Вы что-нибудь сочиняли или только в 2023 году начали писать? Стр.32
33. Не могли бы Вы привести какой-нибудь пример из Вашего старого творчества? Стр.33
34. А новые произведения про СВО у Вас есть? Стр.34
35. Следует ли использовать букву ё? Стр.35
36. Популярны ли сейчас аудио книги? Стр.36
37. Какие еще литературные порталы Вы порекомендуете? Стр.37
38. В пункте 20 нашей беседы Вы указали на необходимость "Найти своего читателя". А кто является Вашим читателем? Стр.38
39. А что это за портал такой "Фабула"? Стр.39
40. Нравится ли Вам портал "Пикабу"? Стр.40
41. А не были ли Вам обидны эти оскорбления и унижения? Стр.41
42. А Вам, как писателю, "доставалось на орехи" на "Пикабу"? Стр.42
43. Так что же это за пост такой с рекордом по минусам на "Пикабу"? Стр.43
44. Мне лично понравилось. Улучшенная версия Даниила Хармса Стр.44
45. Что конкретно следует делать писателю, чтобы стать популярнее? Стр.45
46. А можно пример менее абстрактный и более конкретный? Стр.46
47. Как-то подозрительно просто! Получается, что любой может стать писателем? Стр.47
48. Конкуренция со стороны видео сериалов может подрубить доходы создателя текстов! Стр.48
49. Все-таки от автора требуется индивидуальность и оригинальность, не так ли? Стр.49
50. А что такое высокохудожественная литература? Стр.50
51. Какие гарантии, что действуя по Вашей схеме, новичок писатель добьётся успеха? Стр.51
52. А сами Вы пишете халтуру или высокохудожественную литературу? Стр.52
53. Самое лучшее Ваше произведение? Стр.53
54. А в чём главный смысл этого сериала? Стр.54
55. А Вы не боитесь озвучивать свои планы? Стр.55
56. Насчёт "молиться". А если человек не верит в Бога? Стр.56
57. Какие типичные ошибки делает писатель-новичок? Стр.57
58. Вы тут что-то говорили ранее о шахматных книгах, можно чуть подробнее? Стр.58
59. Расскажите про Василия Пака, откуда он взялся? Стр.59
60. Можно пару примеров о коммерческом использовании роботов? Стр.60
61. Интересно, не будет ли огорчён клиент, если он воображает, что общается с настоящей девушкой, а потом поймёт, что это девайс? Стр.61
62. Похоже, одной из важнейших проблем ближайшего будущего будут трудности идентификации "человек или робот" Стр.62
63. Извините, это Ваш новый рассказ или старый? Стр.63
64. Не знаю, что делать, когда жена под таким подозрением Стр.64
65. На что же надеяться человечеству в этой позиции? Стр.65
66. А Вы считаете себя "средним человеком"? Стр.66
67. Что-то смутно мне напоминает вот это GOTO Стр.67
68. Но ведь что хорошо для компьютерных программ, плохо для художественных текстов! Стр.68
69. Как всё-таки различить роботессу от настоящей женщины? Стр.69
70. Вы не верите в прямую конфронтацию со стороны роботов? Стр.70
71. Расскажите немного о себе Стр.71
72. Когда мне было 10 лет, я учился в шахматной школе Стр.72
73. Когда мне было 13 лет, я играл в футбольной команде Стр.73
74. Когда мне было 15 лет, пришлось решать проблемы с хулиганами Стр.74
75. Когда мне было 15 лет, я в школе прослушал лекцию о сексуальном здоровье Стр.75
76. Когда мне было 15 лет, я посетил Даугавпилс чтобы сыграть в шахматном турнире Стр.76
77. Когда мне было 15 лет, я оканчивал шахматную школу Стр.77
78. Когда мне было 16 лет, мы с одноклассниками посетили соседнюю школу Стр.78
79. Когда мне было 16 лет, я с одноклассниками собирал картошку на совхозных полях Стр.79
80. Когда мне было 18 лет, я служил в армии Стр.80
81. Когда мне было 19 лет, со мною случилась страшная история Стр.81
82. Когда мне было 20 лет, я ошибся с этажом Стр.82
83. Когда мне был 21 год, со мною происходили странные вещи Стр.83
84. Когда мне было 23 года, я сыграл в турнире по настольному теннису Стр.84
85. Когда мне было 26 лет, мне почти повезло Стр.85
86. Они устали! Стр.86
87. Ваша любимая шутка? Стр.87
88. Ваш любимый анекдот? Стр.88
89. Ваш любимый фильм? Стр.89
90. Ваша любимая книга? Стр.90
91. Ваше любимое место для путешествий? Стр.91
92. Ваш любимый напиток? Стр.92
93. Ваша мечта? Стр.93
94. Чего Вы бы хотели от читателя, который дошёл до этой ступеньки? Стр.94
95. Кто умнее, мужчины или женщины? Стр.95
96. Научатся ли нейросети писать художественные произведения лучше человека? Стр.96
97. Какой совет Вы дадите своему читателю? Стр.97
98. Какой совет Вы дадите писателю, который дочитал до этого пункта? Стр.98
99. Но ведь важно не только количество, но и качество Стр.99
100. Это конец Стр.100


Стр.01 Что это? Для кого это?



Это произведение под названием "Сто". Расшифровывается как "Список Творческих Откровений". Это произведение для тех, кто решил посвятить часть своего драгоценного времени для создания художественных текстов. Предназначено для писателей-новичков. В названии "Сто" есть еще и другой смысл. Имеется в виду число 100. Это мое произведение номер 100 (согласно моему счетчику на персональном сайте), с той поры (это был 2023 год), когда я вдруг решил активно создавать художественные книги.

У названия есть еще и третий смысл. Вы его поймете, если дочитаете этот опус до конца. Что вполне может случиться.







Стр.02 А что это за странный формат?



О, это я решил объединить два стиля, которые обожаю. Первый - интервью. Второй стиль, как я его назвал, "Пошаговый Экспресс". Это когда писатель-любитель, чтобы не запутаться самому и не запутать читателей, последовательно нумерует свои мысли. Получается отлично! Читать легко и интересно, а писать и того легче.









Стр.03 Кто будет брать интервью?


Брать интервью будет тот, кто его и дает, т. е. я сам.







Стр.04 Не кажется ли Вам это странным?


А вот и первый урок или первая идея для писателя-новичка. Всегда пробуйте, тестируйте что-то новенькое, даже странное. Вполне возможно, что через эти тесты Вы откроете Ваш личный, персональный путь к успеху. Советы, курсы и книги типа "Как стать успешным писателем" исключительно полезны и интересны. Но найти свой уютный остров в этом безбрежном писательском океане сможете только Вы сами.







Стр.05 Что скажет психолог или психотерапевт? Нет ли тут факта раздвоения личности?


Вполне может быть! Если какой-нибудь психолог или даже психотерапевт прочитает этот опус и даст свое заключение в виде большого коммента, я буду только рад. Как завещал великий Ленин, "лечиться, лечиться и лечиться". А перед тем как лечиться неплохо получить диагноз от хороших (или от каких получится) специалистов.

Обратите внимание, что интервью, когда один и тот же человек дает и берет его, имеет ряд плюсов.

Интервьюер может смело задавать интервьюируемому самые неожиданные и каверзные вопросы, не опасаясь схлопотать по морде.

Кстати, этот эффект мы уже видим по данному вопросу.







Стр.06 Допустим. Но ведь интервьюер должен быть профи в этом деле


У меня есть небольшой опыт брать интервью. Я предварительно потренировался на нашем любимце, дворовом коте Ваське. Читайте мой опус "Интервью с котом Васей".

Вот, кстати, еще одна идея для новичка. Прежде чем делать сложное и новое для вас дело, пройдите тренировку на простом примере-аналоге. В данном случае, я потренировался на кошках и уже после этого, почувствовал себя готовым для серьезной беседы с серьезным человеком, писателем Константином Оборотовым.







Стр.07 Давайте, перейдем к сути. Какой самый важный совет Вы могли бы дать писателю-новичку?


Не следовать никаким советам.

Кстати, включая этот совет тоже.







Стр.08 Это парадокс!


И даже творческий тупик, который случается у любого писателя.

И чем раньше новичок попадет в такой вот тупик, тем лучше для него. Пусть привыкает с самого начала, это полезно для закалки характера и приобретения навыков поиска выходов из тупиков.







Стр.09 С чего, все-таки, конкретно надо начинать?


С изучения предметной области.

Представьте, что вы - путешественник и собрались посетить какую-то страну, в которой раньше не были. Что полезно сделать перед поездкой? Найти материалы в текстовом, аудио и/или видео формате, почитать-послушать-посмотреть, что там известные путешественники сообщают об этой стране. Так, потихоньку, вы соберете нужный информационный материал. И в поездке будете чувствовать себя уверено.

То же самое и здесь. Сходите на площадки, где тусуются писатели и смело задавайте им вопросы. Потихоньку у вас будет четкое понимание, что тут делать и как тут делать, чтобы все получилось к вашей выгоде.







Стр.10 А может, Вы сами прямо здесь все и расскажите?


Конечно, расскажу, мне не жалко!

Только учтите вот такую важную тонкость, каждый смотрит на мир со своей колокольни. Вполне возможно, что мой кругозор не очень-то подойдет для вас.

У каждого свои особенности. Моя главная особенность заключается в том, что у меня мало времени. У меня настолько мало времени, что я даже как-то написал опус под названием "Нет времени или Невеста из лифта".

А вдруг у вас времени много, так много, что его девать просто некуда?

Я, например, трачу на писательство примерно 10% своего времени. Больше нет возможности. А у Вас, например, много денег, много свободного времени и т.д.

Это будет совсем другой случай и потребуются совсем другие рекомендации.

Исходя из реальной личной ситуации, нужно оценить позицию и составить план игры.







Стр.11 ОК. Даю вводную: денег и времени неограниченные запасы


Отличная позиция, в которой проиграть практически невозможно.

В этом случае катайте 20 огромных глыб по 1 мегабайту каждая.

Жанр "Боярка". Это такая модная адская смесь научной фантастики, магического фэнтези, драк, сражений, альтернативной истории и всего того, что только может прийти в голову. Народу нравится.

Условное общее название серии этих книг: "Неуловимый Джо в кровавом космосе".

Ну и далее сочиняйте заголовки для каждой книги, примерно так.

Книга 1. "Неуловимый Джо в кровавом космосе. Начало"

Книга 2. "Неуловимый Джо в кровавом космосе. Продолжение"

Книги с 3 по 19. Сами придумайте пилотные версии названий. Это ведь легко, весело и полезно для саморазогрева. Названия потом можно будет поменять, если вдруг в голову придут более качественные версии.

Книга 20. "Неуловимый Джо в кровавом космосе. Исход"

Время выполнения на все 20 книг: примерно 2-3 года.

Первые две книги делаем бесплатными, следующие по 200 рублей за штуку.

Несложный подсчет показывает, что для выполнения плана надо будет создавать тексты со скоростью примерно 15 кб/сутки.







Стр.12 Реальна ли такая скорость: 15 кб/сутки?


Ну, для кого как.

Для бешеной собаки сто верст не крюк.

Для отчаянного "стукача по клавиатуре" это не так уж и много. Вполне реальная задача.

Вспомните, как тяжело приходилось писателям в прошлом веке. Одна ошибка и всю страницу приходилось полностью перепечатывать.

А сейчас идут на помощь и редакторы текстов, и огромные библиотеки текстов классиков и графоманов, и программы проверки на уникальность, и нейросети. Не жизнь, а малина.

Опять же, мы договорились, что имеем дело с индивидуумом, у которого есть много денег и много времени.

У него огромное поле для маневров.

Например, он может нанять бригаду литературных негров и давать им задания, поплевывая на них с высоты своего полета.

Т. е. он вполне может рискнуть затраченным временем. А время это потратить любым экстравагантным способом.







Стр.13 А если нет времени и денег?


Ну, тогда в принципе почти то же самое, только придется намного сложнее.

Либо ночи не досыпать, либо план подрезать до десяти книг. Либо объем сократить до 500 кб в каждой книге. Или и то, и другое, и третье.

И работать придется самому, без нанятых литературных негров.







Стр.14 А вдруг не получится? Что если работа будет выполнена, а финансовой отдачи не будет?


Тогда надо будет призадуматься, что сделано не так. Может, в тексте какие-то дефекты, может просто читательская мода лежит где-то в стороне.

Надо сделать выводы, подрихтовать свой стиль, помолиться Богу и накатать новую порцию глыб с учетом найденных недостатков.










Стр.16 Можно чуть более развернутый ответ про веру в Бога?


Конечно. Мне захотелось так коротко ответить, чтобы поставить абсолютный мировой рекорд по теме "самая короткая глава в мире" без учета названия главы.

Тема очень важная, скажу по ней пару слов.

Есть две сестры, наука и религия. Наука занимается точными материальными вещами. Например, доподлинно известно, что все люди умирают. Это научный факт.

Но что происходит с людьми после смерти? Бессмертна ли душа? Происходит ли переселение личности в новую оболочку? Эти вопросы можно задавать без конца, наука не может дать точные ответы.

Тут на помощь приходит религия. Религиозные методы не требуют каких-либо доказательств. Вы просто верите и этого достаточно.

Наука обращается к мозгу человека. Религия обращается к душе.

Человек, которого пугает "небытие" просто верит в бессмертие. Совершенно неважно, есть ли жизнь после смерти или нет. Важно, чтобы человек спокойно и качественно прожил свой срок, принося человечеству в целом максимум пользы. В смысле биологическом (продолжение рода) и в смысле творческом (например, написание произведений).







Стр.17 А эти произведения, действительно, полезны для человечества?


Если кто-то чего-то там пишет, значит, это кому-то нужно.

Хотя бы чисто для развлечения читателя разного рода чтиво полезно, что уже неплохо.







Стр.18 Но ведь видео сериалы интереснее и популярность у них выше


В сериалах все разжевано и наглядно продемонстрировано. Вот тебе главный герой, вот тебе главная героиня. И вот злые люди, которые мешают им соединиться в порыве страсти.

Нет простора для фантазий!

Текст - совсем другое дело. Здесь читатель представляет себе действующих лиц такими, какими позволяет его воображение. А это гораздо интереснее и полезнее, т.к. заставляет работать мозг.

Так или иначе, ответственно заявляю. Читателей современной художественной литературы очень много, несмотря на такую мощную конкуренцию со стороны видео контента.







Стр.19 А сколько всего читателей и писателей в числах


Читать на русском языке всего в мире умеют примерно триста миллионов человек. Из них примерно сто миллионов читают художественную литературу в электронном виде. Кстати, здесь, до этого и после этого я говорю исключительно об электронной литературе. Про бумажную литературу ничего не могу сказать, просто не в теме.

Теперь заглянем на писателей. Есть у нас примерно тысяча "гроссмейстеров пера", которые пишут давно и активно. Они снимают сливки, получают основную прибыль с этого бизнеса. К ним примыкает армия примерно в тысяч сорок, которые не так успешны, но настойчиво пытаются потеснить лидеров. И еще примерно тысяч пятьсот "непостоянных творцов". Они то начинают, то бросают, то очаровываются, то разочаровываются, делают паузы на месяц или на год, снова возвращаются в надежде, что теперь-то дела пойдут лучше. И опять уходят в неизвестном направлении.

Числа эти неточные, примерные, так мне кажется на основании моего опыта и общения в этой сфере.

Как говорил старик Хоттабыч, "вот так устроен мир, о, Волька!"







Стр.20 Что собой представляет современный читатель?


Прекрасный вопрос!

Каждый писатель должен найти "своего читателя" и для начала ответить на вопрос "а почему читатель будет читать именно мою книгу?"

Кстати, чтобы было взаимопонимание. Здесь, до этого и после этого под термином "книга" мы понимаем любое отдельно-стоящее произведение в электронном виде, начиная от 4 кб и более. Такое правило придумали менеджера литературной площадки "ЛитРес", его мы и будем придерживаться.

Так вот, возвращаемся к нашему ключевому вопросу: "почему читатель будет читать эту книгу".

Кстати, обратите внимание, чтобы решить любую проблему надо сначала поставить ключевой вопрос. Вот этот вопрос и есть "ключевой".

Попробуем к нему подобрать ответ.

Предлагаю такой. В нашей конкретной книге есть информация, которая нужна читателю и которой нет в других книгах.

Теперь ответ на вопрос в заголовке. Наверное, вы уже догадались, что универсального ответа нет. Для каждого произведения, для каждого писателя есть свой читатель. Его и надо искать.







Стр.21 Как осуществлять поиск своего читателя?


Тут много способов.

Например, вы можете написать 3-4 коротеньких рассказика в стиле "современный реализм" в любой социальной сети, которая вам нравится больше других.

Вот вам навскидку несколько заголовков для примера.
  • Как я работал сантехником.
  • Как я работал курьером.
  • Как меня избили хулиганы.
  • Как мне помогла жена соседа.
  • Как мы собирали деньги на коньяк для экзаменатора.
  • Как я женился.
  • Как я разводился.
  • Как я болел.

Ну и т.д. Подобные "рассказики" тысячами публикуются разными людьми, тут нет ничего особенного, попробуйте и вы. Реакция читающей публики в виде комментов, лайков и дизлайков даст вам ценнейшую информацию об уровне вашей писанины.

Вам станет понятно, что следует менять в вашем стиле, чтобы его улучшить.

Варианты.
  • Может, надо писать повеселее, вставлять в текст какие-то тематические анекдоты. А может, наоборот, глупый юмор не нужен.
  • Может, надо больше информации по теме.
  • Может, требуется больше описаний людей и природы.

Напишите несколько десятков таких рассказиков, это позволит вам нащупать свою личную литературную линию, которая приведет вас к успеху.







Стр.22 Нужны ли литературные курсы?


Скорее да, чем нет.

Но тут опять же все зависит от того, сколько у вас свободного времени и насколько прочно финансовое положение.

Если времени и денег много, почему-бы не найти хороший литературный курс и пройти его.

А если времени и денег мало, то придется обойтись без этих вспомогательных вещей.







Стр.23 Какие есть бесплатные возможности для улучшения писательских навыков?


Практика, практика и практика.

Катайте огромные глыбы про "Неуловимого Джо", см пункт 11.

Пишите мелкие посты в социальных сетях, см пункт 21.

Подружитесь с писателями из первой тысячи, см пункт 19. Попросите их оценить ваше творчество и написать рецензии на ваши книги.

Это будет очень ценная информация для вас.







Стр.24 А вдруг эти "лучшие писатели" откажутся от написания рецензии?


Не забывайте, что вы такой один. А этих "лучших писателей" целая тысяча. Один откажет, другой согласится.

Не надо делать трагедий из отказов.

У всех свои вкусы. Кому-то ваше творчество понравится. И этот "кто-то" с удовольствием будет выполнять Ваши просьбы. А кому-то не понравится. Это нормально. И это касается не только "лучших писателей", а всей читательской массы.

Если ваше творчество понравится, например, трем процентам от всех читателей, то это означает, Вас потенциально будут читать три миллиона человек. Не так уж плохо!







Стр.25 А где тусуются эти "лучшие писатели"?


Например, на "АвторСегодня" ("AuthorToday", далее - "АТ"). Там есть развитая рейтинговая система писателей. Сразу видно, "кто есть ху".

Разного рода рейтинговые системы есть также и на других литературных площадках.







Стр.26 Может ли быть такое, что рейтинг высокий, а писатель "плохой"?


Конечно, может быть всякое, любые непонятки и странности.

Иногда, бывает натыкаешься на какое-то произведение. У него и лайков огромное количество. Рецензии и отзывы прекрасные. Сам писатель с огромным сказочным рейтингом. Начинаешь читать и входишь в ступор. Ну, явно же низкопробная чушь! Как такое может быть? Весь народ, читающий этого писателя, сошел с ума? Или со мной что-то не так?

На самом деле все нормально и объяснимо.

Во-первых, есть такая специфическая литература, которую сразу и не понять обычному человеку.

Во-вторых, вполне вероятен платный промоушен.

В-третьих, примерно для девяноста процентов читателей главным аргументом является не свое личное мнение, а мнение других читателей, которые уже его выразили лайком.

Кстати, возьмите этот момент на заметку. Трудно набрать первую тысячу лайков, затем процесс идет по инерции.

Но других критериев для оценки писателей нет, поэтому будем относиться уважительно и серьезно к этим самым рейтингам.

Есть еще критерий денежных доходов писателя. Но эта информация закрытая, а вот рейтинги открыты для всех.

Я лично считаю, что рейтинг - очень важная характеристика писателя, да вообще любого человека. У меня есть произведение "Год 2124. Убитый обвиняет". Так вот, там рейтинг есть у каждого гражданина России, и значение рейтинга является важным критерием для оценки показаний участников судебного процесса.







Стр.27 В чем начинающий писатель может брать пример с Константина Оборотова?


Все мои опусы - компьютерные программы, но рассчитанные на человека. В них есть четкая и понятная сюжетная линия, отсутствие логических ошибок и ярко выраженная моральная составляющая.

Писательство - это не просто развлечение и зарабатывание денег, это еще и важная воспитательная функция.

Я считаю, надо мягко и ненавязчиво под видом чистого развлечения и "хи-хи, ха-ха" внушать читателю неоспоримые моральные догмы.







Стр.28 В чем начинающий писатель не должен брать пример с Константина Оборотова?


Правильно писать так, как мы уже говорили раньше в пункте 11.

Другими словами, надо упереться в какою-нибудь четкую определенную тему, например, "боярка" и катать глыбы в соответствии с жанром.

Я же пишу обо всем, что нравится мне, в результате мы имеем вот такую размазанность.

Тема - примеры произведений.

Робототехника и программирование. "Василий Пак", Василий Пак проводит конференцию "Люди и Боты", "Василий Пак проводит политинформацию в баре "Незарулём", "Василий Пак в тюрьме", "Василий Пак на президентских гонках!", "Советы бывалого программера юному разработчику".

Фантастика, футуризм. "Космические походы Яна Янова", "Год 2124. Убитый обвиняет".

Автобиографические произведения. "Час зачатия", "Мы - чемпионы!", "Гузель, или Двойное слово пацана".

Чистый юмор. "Английский для взрослых", "Сочинение", "Жизнь с огоньком".

Мошенничество. "Мошенники: вчера, сегодня, завтра", "Развод скотины (новогодняя спектакля)", "Финансовый Централ".

Шахматы. "Шахматы, учебник шахматной игры для новичков", "Как я играл в шахматы в Даугавпилсе", "Как король спрятал ладью".

Химические изобретения. "Феромон плас плас", "Ускорин плас плас".

Вряд ли такой "широкий фронт" оправдан с точки зрения коммерции.

Представим себе, что читатель интересуется шахматами. Вот он прочитал, например, опус "Как король спрятал ладью" и захотел что-то еще в этом духе. Он ищет у Константина Оборотова шахматную тему. А находит, например, "Мошенники: вчера, сегодня, завтра". А это совсем другое.

Не каждый читатель выдержит такое разнообразие жанров и стилей.

Правильно держаться одной темы и прорабатывать ее глубоко, вглубь и вширь.

А здесь мы видим "размазывание", "растекание мыслью по древу".







Стр.29 Если Вы понимаете свои недостатки, почему с ними не боритесь?


Мои недостатки - продолжение моих достоинств.

Мне захотелось в конкретный день написать что-то по определенной теме. Я делаю именно то, что хочется.

Конечно, это не профессиональный, это чисто любительский, графоманский подход к делу.

Но я верю, что со временем, лет примерно через пятьдесят, любители значительно потеснят профессионалов в области создания художественных текстов. В первой тысяче лучших писателей будет половина любителей, которые посвящают писательству только часть своего свободного времени.







Стр.30 А как можно точно определить, хорошим ли получилось новое произведение?


Отвечу стихами Пушкина, чуток их осовременив.

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Переходя на прозу, скажу так.

Если вам самому нравится ваш новый опус, если вы перечитываете их много, много раз, исправляя мелкие (или не мелкие) погрешности, а при этом приговариваете про себя что-то вроде, "а хорошо ведь получилось, ах ты, Оборотов, ах ты, сукин кот!", то, наверное, опус реально неплох.

А если вам самому неинтересно читать-перечитывать свое творение, то, возможно, читатели тоже не захотят его читать.







Стр.31 А Вы любите стихи?


Нет, но сам процесс сочинительства стихов мне нравится.

Я ведь периодически тусуюсь с творческими людьми, среди которых есть замечательные поэты и поэтессы.

Заметил, что в 2024 году у меня появилась странная черта характера. Как прочитаю-прослушаю хорошее стихотворение, непременно хочется ответить какой-нибудь веселой пародией.

Также сочинил несколько пародий на наших замечательных классиков.

Вот, например, моя пародия на прекрасную поэтессу Агнию Барто.

Напомню оригинал-первоисточник, хотя надеюсь, большинство помнит это стишок с детства.

Мячик (Наша Таня громко плачет) - Агния Барто (с)

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Моя пародия называется:

Таня и мячик

*Начало цитаты
*Конец цитаты

В таком вот духе и другие мои дружеские пародии.

Возможно, во мне есть какие-то поэтические гены, если эта тема интересна, прочитайте мой рассказ "Константин Оборотов и Сергей Есенин".







Стр.32 А до 2023 года Вы что-нибудь сочиняли или только в 2023 году начали писать?


До 2023 года писал в основном технические тексты, инструкции к программным продуктам и т.п. Изредка, для собственного удовольствия писал и короткие художественные рассказики.

Был небольшой опыт и в коммерческой деятельности в области создания художественных текстов. Подрабатывал литературным негром, публиковался в бумажных и интернет изданиях.

Но все это было и в объемном исчислении довольно скромно, да и художественная ценность текстов была не слишком высокой.







Стр.33 Не могли бы Вы привести какой-нибудь пример из Вашего старого творчества?


Есть такой старый коротенький опус, который, пожалуй, достаточно актуален и интересен сейчас, в 2025 году.

Написан он 24.02.2022. В этот день как раз началась СВО.

Наши новые губернаторы: Александр Воробьев, Херсон.

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.34 А новые произведения про СВО у Вас есть?


Конечно. Каждый писатель должен стараться писать на темы актуальные.

Есть у меня небольшой сериал, посвященный двум старинным закадычным друзьям, полковникам Мясникову и Салоедову.

Обращаю внимание, это не документальные очерки, а мои личные фантазии по теме.

"Киев, лето 2023. Рассказ разведчика". Как наш разведчик добывал очень секретные документы в квартире полковника Салоедова.

"Полковник Салоедов о секретном плане украинского наступления". А также о семейных тайнах и шахматной партии против жены.

"Полковник Мясников дает урок украинского". Здесь ответы на многие важные вопросы, в т. ч. и на сложнейший политический вопрос, как по-украински будет "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"

"Влетчик. Зачем он прилетел?". О технике ведения допросов в СБУ.

"Встречи с полковником Умновым". Полковник Мясников рассказывает о своем учителе полковнике Умнове, настоящем герое нашего времени, который умер, но перед смертью не опозорился прогибом перед киевским режимом.

"Первый". Путем смелых химических экспериментов украинские ученые выводят новую человеческую породу, за которой будущее всего человечества.

Тема СВО очень важная. Я с нетерпением жду, когда автор масштаба Юлиана Семёнова напишет что-то мощное о приключениях разведчика масштаба Штирлица.

А пока почитайте, что тут влегкую накатал Константин Оборотов. Тоже довольно интересно.







Стр.35 Следует ли использовать букву ё?


Я не использую букву ё, заменяю её буквой е.

Но я считаю, что это неправильно.

Если вы будете использовать букву ё, то Ваш текст станет более читабельным, а значит более конкурентоспособным.

Сравните, например, Юлиан Семенов и Юлиан Семёнов.

Хотя оба варианты формально корректны, но второй представляется более читабельным.

К тому же, буква ё помогает трансляторам делать более качественные аудио версии.

Это довольно важный аргумент в пользу буквы ё.

В моих планах постепенно начинать тотально использовать букву ё.







Стр.36 Популярны ли сейчас аудио книги?


Да, достаточно популярны. Это удобно, можно прослушивать информацию, при этом глаза и руки остаются свободными.

На портале "ЛитРес" параллельно с текстовыми версиями сразу делают и аудио версии, чтобы "два раза не вставать".

Чаще это делают роботы, но иногда подключают и людей, профессиональных чтецов.

Конечно, человеческая озвучка лучше, но роботы стараются, и с каждым днём у них получается всё лучше и лучше.







Стр.37 Какие еще литературные порталы Вы порекомендуете?


Если я не упомяну "АТ", то мои друзья писатели и мои подруги писательницы могут меня не понять.

Главная принципиальная разница между порталами "ЛитРес" и "АТ" заключается в том, что на "ЛитРес" вы можете начать зарабатывать сразу. А вот на "АТ" придется пройти некий КМП (Курс Молодого Писателя). В ходе этого курса вам будет необходимо набрать достаточный уровень популярности, и после этого вы сможете подать челобитную да получение КС (Коммерческого Статуса).

Готовы ли вы бросить на бесплатный алтарь ваши книги, написанные вами в долгие бессонные ночи в надежде получить разрешение на коммерцию? А может проще и лучше сразу эти книги поставить на продажу на "ЛитРес"? Сложный вопрос и ответ зависит от многих сопутствующих факторов. Решать вам! И всю ответственность за это решение нести будете вы.

На "АТ" есть прекрасная реализация личных блогов. Тут легко найти себе друзей по писательскому ремеслу, которые близки вам по духу. Это исключительно важно.

Расти над собой в дружеском окружении намного проще, да и приятнее. Друг (подруга) и лайк тебе поставит, и приятный коммент напишет, а это сильно поднимает настроение и дает стимул для дальнейших творческих свершений.







Стр.38 В пункте 20 нашей беседы Вы указали на необходимость "Найти своего читателя". А кто является Вашим читателем?


Вот тут меня ждало немало сюрпризов!

У меня изначальна логика в поиске "своего читателя" была такая. Я задал себе такой вопрос. Кто вообще читает художественную литературу?

Для ответа на этот вопрос я решил взять для анализа свою персону, как типичную и даже среднестатистическую.

Максимум литературных произведений я прочитал в возрасте от четырех лет до семнадцати. В этот период я прочитал примерно 80% от всего прочитанного мной объема. Да, я далее читал и в армии, и затем после армии, но по объему все-таки значительно меньше.

Тогда я решил, что писать надо для детей и подростков, а также их родителей. Я исходил из того, что даже если дети сами добровольно не будут читать мои книги, то их заставят это сделать их родители в рамках привлечения детей к современной, интересной и качественной литературе.

В этой чересчур оптимистической концепции меня убедил самый первый отзыв на мою самую первую книгу, которую я выставил на "ЛитРес": "Вспоминая детство. Мой звездный час в футболе" (август, 2023).

Это был не просто коммент, это была коллективная восторженная ода моему творчеству. Отец и сын прочитали эту книгу и оба получили огромное удовольствие. Отец от ностальгических воспоминаний. Сын от понимания, как интересно раньше жило старшее поколение.

Больше всего меня поразил тот факт, что коммент был опубликован уже через несколько минут после того, как модератор допустил книгу к продаже.

Увы! Все-таки, спустя два года, я делаю довольно грустный вывод. Мои книги так и не стали по-настоящему популярны ни среди детей, ни для их родителей.

Это легко проверить. Спросите любого старшеклассника, знает ли он писателя Константина Оборотова? Ставлю сто рублей, ответит, что не знает. В лучшем случае, перепутает с другим писателем. Тут есть варианты: Константин Симонов, Константин Паустовский, Константин Станюкович, Константин Образцов.

Впрочем, не исключено, что мои произведения не так уж и плохи для подростков и их родителей, просто я не могу подобрать правильный метод продвижения своих трудов. Надо будет подумать по этой теме.

Зато приятной для меня неожиданностью стало хорошее отношение ко мне со стороны настоящих профессионалов-филологов на портале "Фабула".

Вот уж точно, не знаешь, где найдешь, где потеряешь.







Стр.39 А что это за портал такой "Фабула"?


Как и порталы "ЛитРес" и "АТ", о которых мы уже говорили ранее, "Фабула" - место собраний для писателей. Точнее говоря, для поэтов и писателей.

"Фабула" не имеет коммерческой составляющей, здесь вы ничего заработать не сможете, разве если только на донатах.

Зато на "Фабуле" можно бесплатно попросить профессионалов-филологов оценить ваши произведения. Помимо оценки (от 1 до 10) филолог может также написать короткую рецензию, если у него будет такое желание.

Я воспользовался этой возможностью, всегда интересно получить оценки от настоящих профи.

Если поначалу и оценки были скромными (от 7 до 9), и рецензии-отклики совсем короткими, то где-то во второй половине 2024 года случился прорыв. Оценки пошли почти исключительно 9 и 10. Рецензии стали толковыми, интересными и полезными.

Приведу пару примеров.

*Начало цитаты
*Конец цитаты

"Спринтерский прогноз 2025".

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Ну и другие микро рецензии примерно в таком же духе.

Работа писателя, на мой взгляд, состоит из следующих основных моментов:

Непосредственно создание текстов.

Промоушен (продвижение).

Улучшение стиля.

Вот как раз улучшение стиля можно добиться за счет таких вот рецензий на свое творчество. По меньшей мере станет понятно, "куда копать".

Возьмите себе на заметку.







Стр.40 Нравится ли Вам портал "Пикабу"?


Отличный портал!

Единственный ресурс из тех, которые я посещаю, на практике поддерживает шахматное искусство. Были очень интересные очные встречи в Москве для шахматных развлечений. Но мне больше всего запомнился большой заочный шахматный турнир, первенство "Пикабу", в котором я с огромным трудом, благодаря везенью, занял третье место.

Это очень и очень важно. Соответствующая ачивка висит теперь там на моем профиле. Заходит теперь какой-нибудь пикабушник или пикабушница на мою пикабушную страницу, засекает там эту ачивку и думает, "наверное, интересные вещи публикует этот тип, раз он такой умный".

На "Пикабу", кроме шахматного, есть и другие полезные и интересные тематические общества.

Например, я в декабре 2023 года внедрял новую рабочую станцию как домашний персональный компьютер и столкнулся в процессе с некоторыми трудностями. Как специалист по железу я чувствую себя не слишком уверенно. В соответствующем обществе на "Пикабу" я обсудил свои проблемы и получил реальную консультативную помощь, причем совершенно бесплатно.

Правда, заодно, получил также оскорбления и унижения своей персоны. Поэта каждый норовит обидеть! Но зато проблема решена, да я еще две полезные статейки накатал по ходу процесса: "Новый компьютер 202312. Инструкция по вводу в эксплуатацию системного блока персонального компьютера" и "Перенос Виндоус со старого компьютера на новый. Пошаговая инструкция процесса экспорта-импорта операционной системы Windows".







Стр.41 А не были ли Вам обидны эти оскорбления и унижения?


Очень обидны! Вы даже себе не представляете себе как!

Только ведь критиков бояться, в писатели не ходить!

К тому же, по "железной" теме должен признать: по форме критика была обидной, но по сути правильной, к тому же реально помогла.

Но так бывает далеко не всегда на том же "Пикабу".

А "Пикабу" тем и славен, что там очень любят критиковать и даже оскорблять другу друга. Это визитная карточка портала.

"Пикабу" - очень популярен, тематические общества "шахматы" и "железо", о которых я упомянул, только верхушка айсберга.

Основной вид деятельности "пикабушников" следующий.

Группа номер 1 создаёт контент. Обычно это короткие посты в формате текста, картинки или видео. Тема: сатира-юмор на актуальную тему, которая волнует многих.

Группа номер 2 этот контент хвалит, пишет ответные посты, ругает или издевается над автором, в зависимости от настроения.

Группа номер 3 наблюдает за процессом и радуется. Или грустит, как уж получится.

Наблюдать за пикабушниками крайне полезно. Здесь можно понять, какие темы какие реакции вызывают у народа. Для писателя крайне полезно.

Но к самим писателям здесь относятся очень критически. Я не раз наблюдал вот за такой типичной картинкой. Сунется какой-нибудь писатель на "Пикабу" с благородной целью расширить влияние своих гениальных творений на народные массы, схлопочет по мордам, и уходит, жалобно плача.

Мало кто тут о нем вспомнит после этого. Такой уж тут народ! Циничный и ироничный. И всяк норовит обидеть не только поэта, но и прозаика тоже.







Стр.42 А Вам, как писателю, "доставалось на орехи" на "Пикабу"?


Один случай произвел на меня очень сильное впечатление, до сих пор вспоминаю и удивляюсь.

Написал я рассказик 29.09.2023 специально для "Пикабу", как мне казалось, в духе "Пикабу", короткий и смешной.

Что Вы думаете?

Прославился этот рассказ тем, что отхватил рекордное количество минусов.

Замечу, что есть у меня такая вкусовщина - очень люблю посты с сильной минусовкой (особенно, если это не мои посты).

Тут есть логика. Плохую вещь минусить не будут. Ее просто игнорят.

Сам я перечитал свой опус с удовольствием. По-моему, неплохо. Вроде, и морально не устарел.

До сих пор удивляюсь за что тут "минусы"?

Понятно, что большинство минусов поставлены по инерции. Когда люди видят большое количество минусов, то они минусят просто подражая мнению большинства, иногда даже не вчитываясь в текст, не вникая в него. Но первоначальную критическую массу минусов тоже надо как-то набрать.

Короче, не понимаю. До сих пор размышляю на эту тему.

Удивителен и загадочен мир писателей.

Но мир читателей еще более удивителен и загадочен.

Возьмите это на заметку, брат-писатель. Или сестра-писательница.







Стр.43 Так что же это за пост такой с рекордом по минусам на "Пикабу"?


Никаких секретов!

Вот в полном виде, да еще с пояснением, чтобы совсем стало все понятно.

Предисловие:

Это короткий спин офф на тему противостояния двух полковников-разведчиков Мясникова (Россия) и Салоедова (Украина). В детстве и юности они были верными друзьями, теперь стали заклятыми врагами и постоянно строят друг козни разной степени сложности и коварства.

Например, Мясников украл у Салоедова документы и подложил ему в квартире взрывное устройство. В ответ Салоедов зомбировал вертолетчика российской армии и угнал вертолет. Оба на этом не успокоились.

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.44 Мне лично понравилось. Улучшенная версия Даниила Хармса


Да, мне тоже так кажется, что именно "улучшенная" версия Хармса, а не "ухудшенная".

Впрочем, пусть судят читатели или писатели-конкуренты, им виднее.

Кстати, сам Даниил Хармс как человек был трусом, подлецом и сволочью. Но писал забористо, интересно, хотя и на любителя.

Вот пример его творчества, как раз в нашу тему.

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Я бы тут уточнил, а то некоторые слабонервные писатели, прочтя такой кошмар, реально упадут в обморок, потрясенные этой новой для них идеей.

Практически для любого писателя ситуация следующая.

Все его читатели делятся на три группы.

Первая группа. Как раз по Даниилу Хармсу, см выше, читают данного писателя слабым и ненужным.

Вторая группа. Любят этого писателя и с удовольствием его читают.

Третья группа. Просто незнакомы с творчеством этого писателя.

Отсюда и задачами любого писателя являются следующее.

Перевоспитывать по возможности читателей из первой группы. Или просто игнорировать их.

Развивать и увеличивать количество читателей во второй группе.

Знакомить со своим творчеством читателей из третьей группы.

Важно видеть все эти процессы в динамике. Например, сегодня какой-то читатель категорически отвергает вас и ваше творчество. А завтра, раз! Вчитался, подумал, да как понял, что ваше творчество замечательно. А послезавтра вообще умер. Бывает и так.







Стр.45 Что конкретно следует делать писателю, чтобы стать популярнее?


Вы добрались до 45-ой ступеньки и вас посещают такие вопросы?

Хорошо, отвечу так.

Думать и ставить эксперименты.

Вы подошли к болоту и бросили в него камень. Болото ухнуло, камень ушел на дно. Это всё. Больше от болота никакой реакции не было.

Вы подумали и бросили другой камень, потяжелее и в другое место болота. Тут в ответ раздалось злое кваканье лягушек.

Постепенно, бросая разные камни в разные места болота, вы добиваетесь того, что лягушки начинают квакать красиво и гармонично.

Теперь понятно?







Стр.46 А можно пример менее абстрактный и более конкретный?


Давайте, настолько конкретно, чтобы конкретнее уж было некуда.

Давайте, пользуясь внезапно нахлынувшим творческим порывом, накатаем наброски для первой книги про неуловимого Джо.

Помните, мы уже ранее говорили о нём на ступеньке номер 11?

Ну вот, начинаем бойко стучать по клавишам.

Книга 1. "Неуловимый Джо в кровавом космосе. Начало"

Есть некие стереотипы, к которым типичный читатель привык и которые лучше уж не нарушать.

Вот они.

Жизнь главного героя (далее - ГГ) должна состоять из двух этапов.

На первом этапе ГГ - жалкое убогое чмо без каких-либо волшебных свойств. Короче говоря, subhuman, унтерменш, или даже, извиняюсь за грубое слово, магл.

Он учится в школе в выпускном классе, и учится плохо, его обижают одноклассники и одноклассницы, у него нет друзей и нет никаких способностей к чему либо.

Зовут его, например, Гарик Чайников, и фамилия его дает повод для издевательств со стороны жестоких ровесников.

Гарик из бедной семьи, по натуре он робкий и забитый, немного трусоват. Он боится драк, собак и вирусов. В результате его постоянно все бьют, кусают и заражают.

Но Гарик умеет мечтать! Он знает, что однажды случится чудо, и он превратится в настоящего героя, в Неуловимого Джо.

И в один прекрасный день это чудо случается и Гарик превращается!

Варианты инициализации могут быть самыми разными: укусила муха или паук, прилетела сова с чёрной меткой, самая красивая одноклассница плюнула в глаз.

Так или иначе, в результате химической реакции, Гарик превращается в волшебника, и начинается второй этап.

Первым делом Гарик берёт творческий псевдоним Неуловимый Джо. Затем поколачивает самого сильного хулигана в районе. Другие хулиганы начинают его уважать и бояться. Немного отдохнув, Гарик выигрывает чемпионаты района по шахматам и боксу, с блеском сдаёт выпускные школьные экзамены и поступает в Высшую Космическую Школу.

Через месяц он отправляется в "Кровавый Космос" в погоню за особо опасным преступником Скотинякой, который совершил множество преступлений на Земле (не забудьте подробно их описать) и теперь намерен скрыться у наших врагов, страшных мутантов из созвездия подонков.

Кончается книга решающей схваткой между Джо и Скотинякой. В ходе этой схватки выясняется, что подлый Скотиняка не так прост, как ожидал Джо. Оказывается, та самая девчонка ранее также плюнула в глаз Скотиняке, вот такая уж плевака эта девчушка! В результате, Скотиняка стал таким же сильным волшебником, как и Джо, только чёрным.

Короче, этой схваткой заканчивается первая книга, и Вы её публикуете по неэксклюзивной лицензии на разных литературных площадках.

После этого собираете отзывы читателей, делаете выводы, и вторую книгу делаете намного лучше и быстрее.

В помощь Вам советы друзей, проклятия хейтеров, плодовитость нейросетей, а также Ваша бодрость духа и вера в успех, основанная ни на чём.







Стр.47 Как-то подозрительно просто! Получается, что любой может стать писателем?


Ну, любой, не любой, но многие катают глыбы в таком вот духе и чувствуют себя прекрасно в творческом и коммерческом плане.

Тут важно отбросить старые стереотипы: писатель должен иметь жизненный опыт, знать предметную область, обладать особым писательским даром.

Достаточно просто быть энергичным. Жизненный опыт заменит информация в Интернете, на худой конец, полученная у старшего поколения. А упорство заменит талант.







Стр.48 Конкуренция со стороны видео сериалов может подрубить доходы создателя текстов!


В какой-то степени, пожалуй, да. Видео сериалы отвлекают часть потребителей текстового художественного контента.

Но в тексте есть особая прелесть! Зрителю сериала всё преподносится "на готово": вот такой ГГ, вот такой злодей и т.д.

А текст заставляет читателя самого придумывать многие детали. Причем до такой степени, что читатель чётко видит себя в образе ГГ. И вот такой многотомный текстовый сериал даёт читателю интересную возможность прожить параллельную жизнь и получить от этого огромное удовольствие.

Причём эта параллельная жизнь намного интереснее, чем реальная. В параллельной жизни успех, удача, слава, подвиги и влюбленные в ГГ женщины. В реальной жизни скука, тоска и девушка, которая ушла к другому.

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Текст - основа всего!

Даже самый хороший сериал основан на тексте, сценарии, который накатали сценаристы.

Это, во-первых.

Во-вторых, уже сейчас из текста делают вполне качественные аудио. Через некоторые время будут делать и видео. Уже сейчас делают, но качество пока получается не очень хорошим. Но года через 2-3 все проблемы конвертации текста в видео будут решены.

Перед писателем будут "зияющие перспективы". Достаточно будет написать хороший текст. И уже автоматом из текста сделают аудио и видео. У читателя будет интересный выбор. Он сможет или прочитать, или прослушать, или просмотреть произведение, которое его заинтересовало.







Стр.49 Все-таки от автора требуется индивидуальность и оригинальность, не так ли?


Согласен.

Но на первом этапе автору новичку надо как-то подняться, как-то потренироваться, набить руку, почувствовать вкус писательства, поймать кураж, войти в задор.

А вот на такой халтуре, о которой мы говорили в пунктах 45-48 вполне реально подняться и почувствовать себя уверено.

Затем уже никто не помещает ему писать по-настоящему оригинальные высокохудожественные вещи.







Стр.50 А что такое высокохудожественная литература?


Высокохудожественная литература либо прямо, либо тонкими намёками побуждает читателя жить "правильно".

Что такое жить "правильно"?

Это значит не пить, не курить, делать своих детей и сделать их счастливыми, также делать счастливыми ближайшее окружение, много и эффективно работать, честным трудом зарабатывать много денег.

А также писать книги, которые побуждают читателей к действиям из предыдущего абзаца.

Круг замкнулся!

Вот такой оборот!







Стр.51 Какие гарантии, что действуя по Вашей схеме, новичок писатель добьётся успеха?


Я даю стопроцентную гарантию.

Вот в чём конкретно эта гарантия заключается.

Если Вы тщательно выполните пункты выше, и у Вас ничего хорошего не получится, то Вы имеете право строго мне заявить:

- Вы не правы, Константин Оборотов! Имейте это в виду!

И я отвечу на полном серьезе:

- Да, в Вашем случае я ошибся, был не прав. Прошу пардону!







Стр.52 А сами Вы пишете халтуру или высокохудожественную литературу?


Я считаю, что именно высокохудожественную.

Вот несколько примеров с доказательствами.

Доказательствами служит наличие высокоморальных призывов.

"По-настоящему страшная история"
Мораль: берегите детей!

"Гешка и Бич"
Мораль: берегите детей и берегитесь жуликов!

"Собачий бизнес"
Мораль: помогите вашему ребёнку найти свой путь в жизни.

"Мошенники: вчера, сегодня, завтра"
Мораль: умейте распознавать мошенников, какими бы хитрыми они не были.

"Юный гений Миша"
Мораль: талантливые дети требуют особого внимания со стороны взрослых.

"Дизентерия в полевых условиях"
Мораль: мойте руки перед едой и не берите в рот всякую гадость!

"Занимательная сексология для старшеклассников"
Мораль: береги честь смолоду!

Ну и т. д.







Стр.53 Самое лучшее Ваше произведение?


"Час зачатия" - концептуальное произведение, которое обязательно должен прочитать каждый и каждая, но при достижении 18-ти лет.

ГГ в виде сперматозоида покидает мужской организм, затем, победив в конкурентной борьбе сотню миллионов своих братьев и сестер производит успешное зачатие. Далее 9 месяцев живет в утробе матушки и делится своими впечатлениями.

Мораль: берегите жизнь человека, который пока еще не родился, также берегите жизнь и здоровье беременной женщины.

Мне самому это произведение так сильно нравится, что я очень хочу написать к нему приквел под названием "Извержение".

Затем планирую написать продолжение под названием "День рождения" как естественное продолжение зачатья. В "Дне Рождения" планирую три части -
  • Часть 1. За несколько дней до рождения. Здесь более опытные женщины своими страшными и прекрасными историями из собственного опыта обучают молодую беременную девушку, как и что надо делать при родах.
  • Часть 2. Сами роды.
  • Часть 3. Несколько часов после родов. Собственно, сам день рождения.

После того, как напишу "День рождения" планирую написать последнюю часть этого сериала под названием "Момент смерти" ("Memento mori").

Итак, чтобы совсем стало все понятно вам, да и мне тоже.

Это автобиография и примерная структура пока такая.

Следующие глыбы тут являются стержневыми -

"Извержение" - в процессе.

"Час зачатия" - готова. Можете читать прямо сейчас, не дожидаясь, пока будет начало, продолжение и концовка.

"День рождения" - в процессе.

"Момент смерти" - в процессе.

Ну и между "Днем рождения" и "Моментом смерти" хоть и промежуток небольшой (называется жизнь, если кто не догадался), втиснуты еще относительно небольшие опусы о жизни как таковой, главным из которых является "Гузель". А все другие каким-то образом прыгают вокруг "Гузели".

Ладно, давайте, чтобы стало совсем все понятно, рассмотрим "жизнь" в хронологическом порядке с указанием возраста ГГ, указав на некоторые произведения, которые уже созданы.

"Час зачатия" - 0 лет

"Как король спрятал ладью" - 10 лет

"Теория относительности на практике" - 11 лет

"Вспоминая детство. Мой звездный час в футболе" - 13 лет

"Гузель, или Двойное слово пацана" - 15 лет

"Занимательная сексология для старшеклассников" - 15 лет

"Как я играл в шахматы в Даугавпилсе" - 15 лет

"Мы - чемпионы!" - 15 лет

"Как я качал макуху" - 16 лет

"Картошка" - 16 лет

"Дизентерия в полевых условиях" - 18 лет

"По-настоящему страшная история" - 19 лет

"Седьмой этаж" - 20 лет

"Веселая квартира" - 21 год

"Баланс или вылетанс" - 23 года

"Почти повезло" - 26 лет

И т.д.

Теперь стало понятно, какие моменты из жизни уже готовы и подробно описаны.

Понятна и моя цель-максимум: подробно описать каждую минуту своей жизни, начиная от момента зачатия и кончая итоговым выдохом.

Неплохая идея!







Стр.54 А в чём главный смысл этого сериала?


Хочу полностью, очень подробно, от момента зачатия и даже захватив период до зачатия, описать жизнь обычного и типичного среднестатистического человека.

Обычно описывают жизни каких-то великих или хотя бы известных людей.

А вот почему-то жизни обычных людей никому не интересны. Даже самим этим обычным людям.

Обидно!

Я хочу хотя бы частично устранить эту несправедливость.

Я считаю, что жизнь совершенно обычного, ничем не примечательного человека (такого как я) очень интересна и заслуживает подробного описания.

И я это докажу!







Стр.55 А Вы не боитесь озвучивать свои планы?


Да, да, я помню эту поговорку, "хочешь рассмешить Бога, рассказывай о своих планах".

Вот что я на это скажу.

Бог супротив человека все равно, что человек против муравья. Или даже человек против микроба.

Боги господни неисповедимы для человека!

Трактовать пожелания Бога так же наивно для человека, как если бы микроб вдруг взялся своим ничтожным мозгом пытаться понять, что там задумал человек, в организме которого этот микроб заселился.

Но в одном я уверен.

Бог не настолько мелочен, чтобы мешать правильным благородным целям человека.

Наоборот, Бог всегда поможет человеку, который упорно движется к правильной благородной цели, например, желает стать популярным писателем.

Надо только бороться, искать, находить, никогда не сдаваться, всегда думать и делать выводы из своего и чужого опыта.

И, на всякий случай, молиться, чтобы успех наверняка к вам пришёл.







Стр.56 Насчёт "молиться". А если человек не верит в Бога?


Это неважно.

Молитва все равно подействует к пользе молящего. Независимо от того, верит этот человек в Бога или нет.

Важно, чтобы цель была чиста, благородна и разумна. Тогда Бог точно поможет.

Хотя, конечно, не забывай народную мудрость.

На Бога надейся, а сам - не плошай.

Или так.

На Аллаха надейся, а верблюда привязывай.







Стр.57 Какие типичные ошибки делает писатель-новичок?


Фундаментальная ошибка ровно одна - узкий взгляд на современный писательский мир. А уже из-за этой "узости" следуют и последующие ошибки.

Смотреть надо широко, а копать глубоко!

Как рассуждает писатель-новичок, создавая своё первое произведение? Да никак не рассуждает, а просто представляет, что он такой один (одна), который начинает творить. А на самом деле каждый день тысячи новичков начинают пробовать себя в этой области и каждый из них, удивительное дело, хочет добиться успеха.

Ваша задача - ворваться в этот мир как отчаянный гладиатор, побить всех новичков конкурентов, потеснить известных авторов и добиться успеха.

Современный писательский мир - это огромная арена, где все сражаются против всех.

Это большой шахматный турнир, в котором нужно после каждого поражения делать выводы из ошибок и снова рваться в бой!

Только так!

Движение - от одного поражения к следующему. От одного ужасного разочарования к другому. Набираясь опыта, укрепляя дух и улучшая стиль игры.

И тогда придут к вам победы, это точно!







Стр.58 Вы тут что-то говорили ранее о шахматных книгах, можно чуть подробнее?


Да, мы ранее говорили о шахматах, см пункты 28, 41, 53.

Обожаю шахматы, тем более современные шахматы, когда есть возможность встретиться за доской с гроссмейстером или даже поиграть против супер сильного кибернетического разума.

Но я немного сомневался, есть ли смысл именно мне писать о шахматах, будет ли это кому-нибудь интересным? Ведь в этой области огромная конкуренция, причём буквально со всех сторон.

Во-первых, это прекрасное культурное наследие с советских времён. Огромное количество великолепной шахматной литературы, которая к тому же, кстати говоря, ничуть не устарела.

Во-вторых, огромное количество шахматных стримеров, и все они замечательно ведут свои репортажи и учебные занятия.

Короче говоря, высококачественного шахматного контента на русском языке - целый океан.

Но даже в таких условиях жёсткой конкуренции мне всё-таки удалось нащупать свою нишу, найти "своего читателя".

Давайте, я расскажу о некоторых своих шахматных работах.

"Шахматы, учебник шахматной игры для новичков"

Идея написать свой шахматный учебник пришла мне в голову после заочного общения с одним писателем, который сознался, что не умеет играть в шахматы, но хотел бы научиться для общего развития.

Вот тут дать бы ему свой учебник! Но тогда учебника у меня не было, пришлось порекомендовать писателю чужие книги и курсы. А это, конечно, не так интересно.

Тогда я сходу сделал такой вот учебник и теперь в подобных ситуациях у меня всегда есть "домашняя заготовочка".

После этого я шахматных учебников больше не писал, хотя подумываю о том, что было бы неплохо теперь сделать "Учебник шахматной игры для тех, кто уже умеет играть".

Зато я уже написал несколько произведений с шахматными историями.

"Как король спрятал ладью"

Это история из далёкого детства, как я занимался в шахматной школе и в десятилетнем возрасте играл в сеансе одновременной игры против гуру шахмат, настоящего кандидата в мастера.

"Как я играл в шахматы в Даугавпилсе"

О шахматном турнире в Даугавпилсе (Латвия), по ходу которого случилось много забавных и поучительных событий, включая проявление местного национализма.

"Мы - чемпионы!"

Это сложное трагическое произведение о том, как подростки учились в шахматной школе, о поражениях и о победах, о радостных и трагических событиях. Если вы чувственная натура, то не советую вам к прочтению это произведение. Оно может вас сильно расстроить.

Вот такие дела наши шахматные.

Советую вам обязательно заняться шахматами.

Сейчас в моде такое интересное направление как "шахматное программирование", создание специализированных движков для игры в шахматы. Сотни творческих коллективов создают свои шахматные движки. Подумайте, может, и вы примете участие в работе одного из таких коллективов? Крайне интересно и очень полезно! Вы вырастите над собой и как программист, и как шахматист, и как технический писатель.







Стр.59 Расскажите про Василия Пака, откуда он взялся?


В детстве мне очень нравились истории про нашего Электроника и про не нашего Терминатора.

Но вот что мне сильно не понравилось в обоих случаях. И Электроник, и Терминатор обладали удивительными двигательными возможностями, настолько удивительными, что мне хотелось закричать в стиле Станиславского, "не верю!"

Да, я понимаю, что создателям этих шедевров хотелось поразить зрителей спортивными и даже волшебными способностями своих подопечных, но мне лично захотелось чего-то более реального, то, что мы можем увидеть в реале если не сегодня, то завтра.

Открою секрет, Василий Пак (Программно-Аппаратный Комплекс) абсолютно реален. Он может кое-как самостоятельно передвигаться, но именно "кое-как", не более того.

Моя фантастика абсолютно реальна, это фантастика "на коротком поводке".

Вот мы видим робота-доставщика, этот бедолага с трудом, пользуясь помощью добрых случайных людей, пытается доставить курильщику-растаману блок сигарет.

Точно так и наш Вася Пак частенько испытывает трудности при передвижении.

Парочка примеров.

"Василий Пак"

*Начало цитаты
*Конец цитаты

"Василий Пак на президентских гонках!"

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Другими словами, современные двигательные способности достаточно низкого уровня, и не надо делать на этом упор.

Ни о какой "супер скорости", "необычайной ловкости", "жидком металле" и прочей чепухе даже речи быть не может. Если девайс может доставить себя хоть кое-как из точки А в точку Б в городских условиях на расстояние 10 км, то это уже большое научное достижение.

Фантастика фантастикой, но самые ценные выдумки писателя это такие, которые можно реализовать прямо сегодня. И эти реализации должны принести реальную коммерческую выгоду прямо сейчас.







Стр.60 Можно пару примеров о коммерческом использовании роботов?


Я уточню: речь у нас идёт именно о человекоподобных роботах. В том смысле, что внешне такой робот очень похож на человека.

Говорить о кассирах в магазинах в этом смысле не очень интересно, т. к., по любому, более эффективен обычный современный терминал по приёму платежей, который сильно похож на банкомат, и нисколько не похож на человека. Это проще и экономичнее. Надо только внимательнее наблюдать за процессами оплаты, чтобы покупатели не воровали слишком много.

А вот роботесса в роли менеджера торгового зала, это вполне реально, довольно интересно, экономично и практично.

Пусть у неё будет приятный внешний вид, хороший запах, звучный голос, сканеры для определения покупателя, умение принимать и обрабатывать информацию и адекватно реагировать.

Необходимость движения для неё минимальна: два шага налево, два шага направо, чуть вперёд и чуть назад.

Уже сейчас такая роботесса вполне может заменить настоящую девушку и быть более эффективной.

Ещё раз повторю, другими словами, чтобы совсем стало понятно.

Не надо требовать от человекоподобных роботов спортивных рекордов. Надо требовать привлекательной внешности, быстрой и правильно обработки информации, умения подключатся к Интернету, но также и умения работать в автономном режиме при отключении связи.







Стр.61 Интересно, не будет ли огорчён клиент, если он воображает, что общается с настоящей девушкой, а потом поймёт, что это девайс?


Это зависит от человека. У всех разные реакции. Кто-то сразу догадается, что это девайс. Мы уже привыкли общаться с роботами по телефону. Также научимся спокойно общаться с разными моделями менеджеров торговых залов.

А вот вопрос, должен ли девайс немедленно сообщать собеседнику о своей кибернетической сути, мне очень интересен.

Что по этой теме думают наши юристы? Может, будет принят закон, обязывающий на лбу всех роботов ставить определенное клеймо?

Если мы задумаемся по этой теме чуть больше, то возникает море и других интереснейших вопросов.

Как вообще однозначно, по юридически, отличить человека от робота?

Этот кардинальный вопрос становится всё острее, пока я не вижу чёткого ответа.

Вот отрывок из моего произведения "Год 2124. Убитый обвиняет"

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Вот такой небольшой отрывок даёт мощный сигнал, что есть смысл задуматься об этой проблеме уже сегодня.

Как отличить человека от робота? Показания самого субъекта, конечно, являются весомым аргументом, но никак не решающим.

Теперь рассмотрим эту проблему в юмористическом стиле.

"Василий Пак в тюрьме"

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Прекрасная демонстрация, как бывает трудно отличить робота от человека.

В данном примере робот сам признаётся, что он робот, но эксперт верит не ему, а формальной справке с подписями и печатями.

Теперь представьте, как будет трудно выявить робота, если он будет скрывать свою сущность.







Стр.62 Похоже, одной из важнейших проблем ближайшего будущего будут трудности идентификации "человек или робот"


Ну, конечно!

Представьте, что вы женились на приятной красивой девушке.

Всё у вас просто отлично, гармония и счастье.

Но вдруг какой-то доброжелатель намекает вам, что ваша жена вовсе не человек, а новая модель роботессы с кодом "Жена 2125", например.

Что будете делать?

Спросите свою жену в лоб об её истинной сущности? Так она не сознается, обидится, отзеркалит в вас подобным же вопросом. А потом будет вести себя более осторожно, чтобы не выдать себя.

Может, тыкнете в неё иголкой? Пошла кровь, настоящая или имитация? Вы берёте пробу крови, идёте в больницу, чтобы сделать анализ. Там говорят, что кровь настоящая.

Но, возможно, она залила в себя пару литров настоящей крови для надёжной легенды.







Стр.63 Извините, это Ваш новый рассказ или старый?


Наверное, новый. Причём настолько новый, что новее не бывает. Мы пишем его прямо сейчас.

Но вы не отвлекайтесь!

Отвечайте, что будете делать в этой позиции?







Стр.64 Не знаю, что делать, когда жена под таким подозрением


Вот и я не знаю.

Да и никто не знает.

Можно, конечно, взять у неё анализы, заставить забеременеть, родить ребёнка.

Только и это всё не обеспечивает стопроцентной гарантии.

Это вопрос развития технологий. Можно, например, вставить в роботессу инкубатор, одолжить у другой женщины яйцеклетку и т.п.

К тому же жена может начать активную ответную атаку против мужа с аналогичными подозрениями.

К чему это всё я говорю.

Главная угроза человечеству вовсе не ядерная война, восстание роботов и прочая чепуха.

Главная угроза - постепенное вытеснение людей роботами, "псевдо людьми". Человечество исчезнет, а его имитация ещё будет жить долго, тысячи и миллионы лет.

Тут самое интересное, что роботы вовсе не будут стремиться уничтожить человечество. Они вытеснят людей потихоньку и незаметно для людей и роботов. Часть роботов будут считать себя людьми, а другие и вовсе не станут задаваться подобными скучными вопросами.







Стр.65 На что же надеяться человечеству в этой позиции?


Как это "на что"?

На авось, конечно!

Авось, появится в человеческой породе гений, который поставит эти вопросы, а может даже предложит варианты ответов.

Есть у меня рассказ, который называется "Юный гений Миша".

Вот пусть Мишка эту проблему и разрулит, раз такой умный.

А мы слишком старые и глупые, чтобы такие сложные проблемы решать.

Хорошо, что хотя бы получилось эти проблемы обозначить, это уже большой успех для среднего человека.







Стр.66 А Вы считаете себя "средним человеком"?


Необычайно средним!

Это у меня есть единственная супер способность - быть типичным среднестатистическим мужчиной. По всем основным параметрам. По здоровью, росту, весу, физическим данным, внешности, умственным способностям, доходам, количеству детей, успехам в карьере и т.д.

Меня можно отправлять представителем к инопланетянам для того, чтобы они быстро узнали о человечестве. Даже сон у меня средний. Долго думал, чем же похвастаться. Нашел в себе только вот эту яркую особенность - быть обыкновенным.

Кстати, эту тему мы уже затрагивали ранее, см. пункты 53, 54.

Как говорится, у нас, разработчиков GOTO 53!







Стр.67 Что-то смутно мне напоминает вот это GOTO


Язык программирования "Basic".

Не путать с "Visual Basic", который встроен в "Ворд" и "Эксель".

Это другое!

А вот настоящий "Basic" был популярен в прошлом веке и там были постоянные GOTO.

Очень интересно!

Вот примерный листинг программы на этом Бейсике.
От таких программ сходили с ума компьютеры и люди.

Стали упорно бороться с Бейсиком.

Сначала запретили GOTO.

Затем подумали и запретили сам Бейсик.

Но память о Бейсике живет в наших сердцах!

Вот мы сейчас и катаем в стиле старого доброго Бейсика.







Стр.68 Но ведь что хорошо для компьютерных программ, плохо для художественных текстов!


Да будет вам!

Вот только что я провёл интереснейший диспут с одним знаменитым писателем по теме: "Почему хорошие книги могут НЕ нравиться?"

Я подумал и срезал писателя вот таким текстом.

*Начало цитаты
*Конец цитаты

К чему это я всё?

Можно писать что угодно и как угодно.

В любом случае, результат заранее известен в общих чертах.

Вы получите три группы читателей.

Не буду повторяться! Если интересно GOTO 44!

Чувствуете, как удобно это прямолинейное "GOTO" или его деликатный аналог "см."







Стр.69 Как всё-таки различить роботессу от настоящей женщины?


Остаётся только уповать на природную честность роботесс и женщин.

Роботесс изначально программируют так, чтобы они не могли врать мужчине.

А девочек воспитывают в духе "врать нехорошо".

Для примера и лучшего понимания проблемы и её решения отрывок из десятой главы "Очаровательная Ольга" концептуального произведения "Час зачатия".

*Начало цитаты
*Конец цитаты

Ну и т. д. и т. п.

Нет никаких сомнений, что если бы Ольгу спросили прямо в лоб, "ты - женщина или роботесса", то она бы честно всё о себе рассказала.

Так уж она запрограммирована.

Какую мораль мы можем вынести из этого пункта?

При малейших сомнениях и подозрениях задавайте субъекту прямой вопрос, "вы - робот?"

С большой долей вероятности вы получите честный и однозначный ответ.







Стр.70 Вы не верите в прямую конфронтацию со стороны роботов?


Василий Пак высказался по этой теме, а лучше его никто не скажет.

Отрывок из произведения Василий Пак проводит конференцию "Люди и Боты"

*Начало цитаты
*Конец цитаты

И Вася Пак с друзьями отправился искать роботов.

Как вы думаете, нашли или нет?







Стр.71 Расскажите немного о себе


Краткую характеристику своей персоны я дал в пункте 66.

А если есть желание узнать поподробнее, то в этом нам помогут автобиографические произведения.

Давайте, пробежимся по ним.







Стр.72 Когда мне было 10 лет, я учился в шахматной школе


И тогда у меня случилась огромная шахматная удача.

Я выиграл у кандидата в мастера в сеансе одновременной игры.

"Как король спрятал ладью"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.73 Когда мне было 13 лет, я играл в футбольной команде


Ниже текст по мотивам произведения "Вспоминая детство. Мой звездный час в футболе"

Костик, как он выражается, "по большому блату", поступил в некий Вычислительный Центр Академии Наук (ВЦАН), где должен провести летнюю практику и написать по окончанию практики отчет в виде школьного сочинения "Как я провел лето".

В этом самом ВЦАН Костик встречается со своим одноклассником Валерой, талантливым футболистом. Валера приглашает Костика записаться в детскую футбольную команду "Юнпрог" ("Юный программист") на роль свободного защитника. Костика смущает предложение Валеры, т.к. в шахматы Костя играет очень хорошо, а вот в футбол - плохо. Но желание заработать и обеспечить себе профилактику геморроя (работа на практике сидячая!) все-таки сподвигло Костика встать на сложную для него футбольную дорожку.

Первый же футбольный матч Костика в составе команды "Юнпрог" против команды "Юпитер" оказался решающим. Проигравшую команду должны были ликвидировать в целях "удовлетворения нужд трудящихся, экономии фондов, ускорения перестройки и централизации".

Матч подходил к концу, команда Костика проигрывала 1:2 и рисунок игры говорил о том, что вряд ли что-то будет хорошее в этой игре для "Юнпрога". В случае ничейного исхода по регламенту должны быть пенальти, чтобы выявить команду-победительницу, которая останется в живых и команду, которая подлежит ликвидации.

Я не буду здесь заниматься спойлерством, рассказывать, как завершился матч. Скажу только, что нет, команда "Юнпрог" не выиграла этот матч ни в основное время, ни по пенальти. Хотя такой поворот сюжета напрашивается и вообще представляется единственно возможным. Тут автор молодец, концовку сделал неожиданной и вполне логичной. Хорошее произведение тем и отличается от посредственного, что даже опытный читатель и/или зритель не может сходу разгадать концовку.







Стр.74 Когда мне было 15 лет, пришлось решать проблемы с хулиганами


"Гузель, или Двойное слово пацана"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.75 Когда мне было 15 лет, я в школе прослушал лекцию о сексуальном здоровье


"Занимательная сексология для старшеклассников"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.76 Когда мне было 15 лет, я посетил Даугавпилс чтобы сыграть в шахматном турнире


"Как я играл в шахматы в Даугавпилсе"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.77 Когда мне было 15 лет, я оканчивал шахматную школу


"Мы - чемпионы!"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.78 Когда мне было 16 лет, мы с одноклассниками посетили соседнюю школу


"Как я качал макуху"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.79 Когда мне было 16 лет, я с одноклассниками собирал картошку на совхозных полях


"Картошка"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.80 Когда мне было 18 лет, я служил в армии


"Дизентерия в полевых условиях"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.81 Когда мне было 19 лет, со мною случилась страшная история


"По-настоящему страшная история"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.82 Когда мне было 20 лет, я ошибся с этажом


"Седьмой этаж"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.83 Когда мне был 21 год, со мною происходили странные вещи


"Веселая квартира"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.84 Когда мне было 23 года, я сыграл в турнире по настольному теннису


"Баланс или вылетанс"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.85 Когда мне было 26 лет, мне почти повезло


"Почти повезло"

*Начало цитаты
*Конец цитаты







Стр.86 Они устали!


А кто они?

Да все мы тут, которые сегодня собрались.

Предлагаю переключиться на "блиц-систему"







Стр.87 Ваша любимая шутка?


Две вещи ненавижу. Расизм и негров.







Стр.88 Ваш любимый анекдот?


Колобок повесился.

Хотел сначала рассказать вам другой анекдот: негры загорали.

Но вдруг потянуло на политкорректность.







Стр.89 Ваш любимый фильм?


Пока еще не сняли.







Стр.90 Ваша любимая книга?


Вот вы, наверняка тут подумали, что я отвечу: "пока еще не написали".

Ну, да, да!

Угадали.







Стр.91 Ваше любимое место для путешествий?


Планета Венера.

Страшно интересно!

Но страшно.







Стр.92 Ваш любимый напиток?


Вода.

Но почему-то пришло вот в голову:

I do you пиво every day,

Every day я дую пиво!







Стр.93 Ваша мечта?


Стать диктатором Земли.

И заставить всех заняться полезным делом, изучать ближний и дальний космос.







Стр.94 Чего Вы бы хотели от читателя, который дошёл до этой ступеньки?


Если этому читателю 18 лет и более, то пусть обязательно, внимательно и полностью прочитает "Час зачатия".

Если нет 18-ти лет, то пусть подождёт, когда стукнет 18 и затем прочитает.







Стр.95 Кто умнее, мужчины или женщины?


Женщины.







Стр.96 Научатся ли нейросети писать художественные произведения лучше человека?


Несомненно.

Причём не только писать, но и читать, и критиковать, и рецензировать.

Это как в шахматах. Компьютерные программы играют намного лучше людей, но люди зачем-то до сих пор играют в шахматы. Возможно, просто по инерции, никак не могут остановиться.







Стр.97 Какой совет Вы дадите своему читателю?


Немедленно бросить читать и начать писать.

Я занимался и тем, и другим.

Поверьте мне, писать намного интереснее и полезнее, чем читать.

Проверено!







Стр.98 Какой совет Вы дадите писателю, который дочитал до этого пункта?


Пишите больше, еще больше, так много, как вы только можете.

Сейчас решающее значение имеет не качество, а количество.

Хорошо это или плохо - тема для дискуссий.

Но вместо того, чтобы дискутировать, лучше просто пишите, пишите и пишите.

Посмотрите на современных успешных писателей.

Какая у них общая черта?

У каждого из них огромное количество написанных произведений.

Совпадение? Не думаю!







Стр.99 Но ведь важно не только количество, но и качество


Согласен.

Но количество всё-таки на первом месте, а качество только на втором.

К тому же количество легко измерить, а вот как замерить качество не совсем понятно.







Стр.100 Это конец


Да, друзья, я сам в шоке, но мы все вместе успешно добрались до конца.

Спасибо вам за то, что вы были в этом путешествии вместе со мной.

Одному мне было бы скучно.

А так мы довольно весело встретили тематический сотый юбилей.

Что ещё хотелось бы сказать на прощание?

Предлагаю: GOTO 1 и перечитать всё еще раз для закрепления материала.




Это окончательный конец


=========
= Конец =
=========



PS Можно ли использовать отрывки текстов с этой страницы?



Отрывки текстов с этой страницы можно использовать с указанием ссылки на первоисточник:

Запомните урл этой страницы: